Генеральный план том №1

                                                                                                    Инв.№251-1/1

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

КРАСНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫГОНИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОМ № 1

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

Москва

2012

 

СОСТАВ ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Наименование документа Инв. №
1. Текстовые материалы
1 Положения о территориальном планировании проекта Генерального плана Красносельского сельского поселения Выгоничского муниципального района Брянской области 251
2. Графические материалы
2 Схема современного использования территории (Опорный план), совмещенная со схемой функционального зонирования территории с нанесением зон с особыми условиями использования территории 251
3 Проектный план 251
4 Схема риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 251
3. Материалы на электронных носителях
5 Текст тома в формате Word, иллюстративные материалы (карты-схемы) в формате JPG (CD). 251
       


СОДЕРЖАНИЕ

СОСТАВ ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.. 2

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.. 2

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ... 2

2.1. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.. 2

2.2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. 2

2.2.1. Основные направления демографической политики. Прогноз численности населения.2

2.2.2. Мероприятия по развитию экономики. 2

2.2.3. Основные направления жилищной политики. 2

2.2.4. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры.. 2

2.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.. 2

2.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ... 2

2.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ... 2

2.5.1. Водоснабжение. 2

2.5.2. Водоотведение. 2

2.5.3. Электроснабжение. 2

2.5.4. Газоснабжение. 2

2.5.5. Теплоснабжение. 2

2.5.6. Связь. 2

2.6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ... 2

2.7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ТЕРРИТОРИИ ОТ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.. 2


ВВЕДЕНИЕ

Генеральный план Красносельского сельского поселения Выгоничского муниципального района Брянской области разработан по заказу администрации Выгоничского района на основании муниципального контракта от 19.09.2011 №10 в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании на разработку градостроительной документации (Приложение №1 к муниципальному контракту).

Генеральный план – основной вид градостроительной документации, определяющий в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории поселения, зонирование территории, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, соблюдение санитарных норм и обеспечения экологической безопасности. Основная функция Генерального плана – градорегулирование, координация участников градостроительной деятельности в рамках принятой градостроительной стратегии.

Проектные решения Генерального плана являются основой для определения долгосрочной стратегии и этапов градостроительного планирования развития территории Красносельского сельского поселения, выбора оптимального решения                      архитектурно-планировочной организации и функционального зонирования территории.

Кроме того, Градостроительным кодексом РФ с 01.01.2013 вводится запрет на принятие органами власти решений о резервировании, переводе и изъятии земельных участков при отсутствии утвержденных генеральных планов.

В связи с этим Генеральные планы поселений и городских округов наряду с другими документами территориального планирования должны быть оперативно разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, а также в целях комплексного экономического развития территорий и повышения их инвестиционной привлекательности.

Разработка Генерального плана Красносельского сельского поселения проводилась в соответствии с положениями статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 29.12.2004 г. №190-ФЗ), законом Брянской области 15 марта 2007 года            №28-З «О градостроительной деятельности в Брянской области», требованиями действующих федеральных законодательных актов, с учетом следующей базовой законодательной и градостроительной документации:

-          Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-          Земельный кодекс Российской Федерации;

-          Водный кодекс Российской Федерации;

-          Лесной кодекс Российской Федерации;

-          Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-          Федеральный закон «О техническом регулировании»;

-          Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03 1999 с изменениями от 10.01.2003 г.;

-         Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.97 г.;

-         Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. №73-ФЗ;

-         Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Минрегиона России           от 13.10.2010 № 492;

-          СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее СП 42.13330.2011);

-          СП 30-102-99 «Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства» (далее СП 30-102-99);

-          СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей» (далее СП 31-102-99);

-          СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения» (далее СП 35-101-2001);

-          СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее СП 59.13330.2012);

-          СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные» (далее СП 54.13330.2011);

-          СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003. Защита от шума» (далее СП 51.13330.2011);

-          СП 18.13330.2011 «Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80*» (далее СП 18.13330.2011);

-          СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения» (далее СНиП 31-05-2003);

-          СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» (далее СНиП 21-02-99);

-          СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89* (далее СНиП 31-06-2009);

-          СНиП 3.05.04-85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» (далее СНиП 3.05.04-85*);

-          СНиП 3.05.02-88* «Газоснабжение» (далее СНиП 3.05.02-88*);

-          СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» (далее СНиП 41-02-2003);

-          СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (далее СНиП 2.04.02-84);

-          СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» (далее СНиП 2.04.03-85);

-          СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» (далее СНиП 2.05.06-85*);

-          СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.1.4.1110-02);

-          СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (далее СанПиН 2.1.5.980-00);

-          СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10);

-          СанПиН 2.2.1/2.1.1-984-00 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1-984-00);

-          СанПиН № 1600-77 «Санитарные правила устройства и содержания кладбищ» (далее СанПиН № 1600-77);

-          ГОСТ 12.1.051-90 «Система стандартов безопасности труда, электробезопасности» (далее ГОСТ 12.1.051-90);

-          МДС 30-1.99 «Методические рекомендации по разработке схем зонирования городов» (далее МДС 30-1.99);

-          МДС 13-2.2000 «Инструкция о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации» (далее МДС 13-2.2000);

-          МДС 31-5.2000 «Рекомендации по проектированию объектов ритуального назначения» (далее МДС 31-5.2000);

Генеральный план разработан в границах муниципального образования Красносельского сельского поселения Выгоничского муниципального района Брянской области, установленных законом Брянской области от 9 марта 2005 года №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

Разработка Генерального плана велась с учетом ранее разработанной градостроительной документации:

- Схемы территориального планирования Выгоничского муниципального района Брянской области, выполненной ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и утвержденной в законном порядке в 2010 году;

- Схемы территориального планирования Брянской области, выполненной ООО НПИ «ЭНКО» в 2009 году;

- иной градостроительной документацией.

Кроме того учитывались материалы исходной информации для подготовки проекта генерального плана, в том числе:

  • данные о демографической ситуации и занятости населения;
  • сведения о социальной, транспортной, инженерной и производственной инфраструктурах, строительной базе;
  • картографические и справочные материалы,
  • материалы социально-экономических прогнозов развития поселения, сведения об имеющихся целевых программах и программах социально-экономического развития;
  • сведения о современном использовании и состоянии территории, ее экономической оценке;
  • данные обследований и прогнозов санитарно-гигиенического состояния и экологической ситуации;
  • данные социологических и социально-экономических обследований;
  • материалы опорных и адресных планов;
  • сведения об инвестиционных проектах, рыночной конъюнктуре и финансовом обеспечении;
  • материалы государственного земельного кадастра (государственного кадастра объектов недвижимости).

Графические материалы содержат:

Опорный план:

-       границы сельского поселения;

-       границы населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения;

-       границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

-       границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения в соответствии со схемой Брянской области;

-       существующие границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

-       границы территорий объектов культурного наследия (в случае наличия утвержденных границ);

-       границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

Функционального зонирования с нанесением зон с особыми условиями использования территории:

-       границы зон ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, в том числе границы территорий объектов культурного наследия (в случае наличия утвержденных границ);

-       границы зон с особыми условиями использования территорий (в отношении памятников культуры границы охранных зон наносятся при условии разработанных и утвержденных проектов охраны памятников), границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, границы зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;

-       сведения об использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;

-       сведения о комплексном развитии территории и размещении объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;

-       зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

-       существующие границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

-       границы земельных участков, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

-       границы зон инженерной и транспортной инфраструктур;

-       границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.

Проектный план:

-       границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

-       границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

-       планируемые границы территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;

-       границы планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

  1. границы объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах сельского поселения;
  2. границы автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения;
  3. границы иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления сельского поселения.

Карта риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

-       границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

-       границы зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения, в случае размещения таких объектов.

Мероприятия по территориальному планированию разработаны на первую очередь (до 2016 года), а также на расчетный срок (до 2031 года).


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Основными целями генерального плана Красносельского сельского поселения являются:

  • Определение назначения территории поселения       исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан.
  • Обеспечение устойчивого развития территории поселения путём разработки долгосрочной территориальной стратегии, учитывающей, в том числе, необходимость достижения социально-экономического развития поселения и обеспечения высоких жизненных стандартов населения.

В рамках проекта на основе комплексного анализа территории в отношении сельского поселения сформулированы следующие цели развития:

  • Обеспечение устойчивого социально-экономического развития сельского поселения, его производственного потенциала.
  • Формирование комфортабельной жилой среды проживания, труда и отдыха населения отвечающей социальным стандартам.
  • Улучшение архитектурно-художественного облика и повышение качества сложившейся среды населенных пунктов; повышение их уровня благоустройства.
  • Повышение качества среды проживания и мест приложения труда.
  • Сохранение и регенерация исторического и культурного наследия.
  • Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Реализация указанных целей осуществляется посредством решения следующих задач территориального планирования:

  • Определение долгосрочной стратегии и этапов градостроительного планирования развития территории сельского поселения.
  • Определение оптимального решения архитектурно-планировочной организации и функционального зонирования территории Красносельского сельского поселения.
  • Выявление проблем градостроительного развития территории.
  • Планируемое размещение объектов капитального строительства, существующие и планируемые границы земель различных категорий. Улучшение жилищных условий, достижение многообразия типов жилой среды и комплексности застройки жилых территорий.
  • Определение направлений развития инженерной инфраструктуры.
  • Разработка предложений по оптимизации транспортного обслуживания населения и развития дорожной инфраструктуры.
  • Сохранение историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия сельского поселения, а также всех населенных пунктов входящих в его состав.
  • Разработка предложений по благоустройству и озеленению территории.
  • Определение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Обеспечение экологической безопасности и определение мероприятий по организации зон с особыми условиями использования территорий.


2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

2.1. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Организация зеленых насаждений

Важную роль в планировочной структуре сельского поселения играют озелененные территории. Зеленые насаждения улиц, площадей, жилых кварталов создают комфортные и благоприятные условия для жителей, очищают атмосферу от вредных веществ и формируют ландшафтное оформление среды.

Зеленые насаждения являются важным элементом декоративного оформления, а специально созданные цветники, зеленые скульптуры, клумбы – один из основных элементов праздничного оформления населенных пунктов летом.

Система градостроительных ограничений

Территориальное развитие селитебных территорий сельского поселения в существующей границе сдержано рядом природных и техногенных факторов. Такими сдерживающими факторами являются геологические процессы – речная эрозия, эрозионные процессы.На ограничение градостроительной деятельности оказывает влияние зоны с особыми условиями использования территории. В них включены: водоохранная зона от р. Рог; санитарно-защитные зоны от коммунально-складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, зоны специального назначения; зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и Водному Кодексу РФ. Во избежание риска распространения пожаров соблюдаются противопожарные разрывы от потенциальных пожароопасных источников

Планировочная концепция. Развитие планировочной структуры

Концепция планировочной организации территории основана на стратегической цели развития сельского поселения – улучшение качества жизни путем создания благоприятной среды для проживания, оптимизации градостроительной организации всех функций.

В основу развития планировочной структуры сельского поселения положены идеи преемственности градостроительных решений предыдущей градостроительной документации 1977 г. по функциональному зонированию территории, по компактности размещения селитебных зон.

Функциональное зонирование территории

В качестве развития планировочной и архитектурно-пространственной структуры следует предусмотреть улучшение среды за счет освоенных ранее земель.

Зонирование территории сельского поселения является одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности и устанавливает рамочные условия использования территории, обязательные для всех участников градостроительной деятельности в части функциональной принадлежности, плотности и характеру застройки, ландшафтной организации территории.

Разработанное зонирование базируется на выводах комплексного градостроительного анализа, учитывает историко-культурную и градостроительную специфику сельского поселения, сложившиеся особенности использования земель, характеристику объектов культурного наследия, данные земельного кадастра. При установлении территориальных зон учтены положения Градостроительного, Земельного и Водного кодексов Российской Федерации, требования специальных нормативов и правил, касающиеся зон с нормируемым режимом градостроительной деятельности. В состав зон ограничений на использование территории входят: санитарно-защитные зоны производственно-коммунальных объектов; зоны санитарной охраны; водоохранные и береговые полосы озер, прудов и ручьев.

Для государственных и муниципальных нужд Генеральным планом предусматривается резервирование территорий для:

-        жилищного строительства;

-        развития улично-дорожной сети и размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры общегородского значения;

-        зеленых насаждений общего пользования;

-        объектов инженерной инфраструктуры;

-        нужд ГО и ЧС.

  • Жилые зоны – различных строительных типов в соответствии с этажностью и плотностью застройки: зоны застройки малоэтажными домами, индивидуальными жилыми домами с участками;
  • Общественно-деловые зоны – учреждения здравоохранения и социальной защиты; образования; прочие общественно-деловые зоны (административные, деловые, культурно-зрелищные, торговые и др. объекты);
  • Производственные зоны – зоны коммунально-складских объектов;
  • Зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • Рекреационные зоны - парки, скверы, бульвары, зоны отдыха, зоны рекреационных объектов;
  • Зоны сельскохозяйственного использования;
  • Зоны специального назначения – кладбища, полигоны ТБО и др.;
  • Зоны с особыми условиями использования территорий.

Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов устанавливают специальный режим использования территории и осуществления хозяйственной деятельности, определяемый в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, специальными нормативами и правилами.

Водоохранные зоны и прибрежные полосы устанавливаются в целях защиты водных объектов; хозяйственная деятельность проводится в соответствии с Водным кодексом РФ.

Зона объектов культурного наследия.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения устанавливаются в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление хозяйственной деятельности в пределах зоны осуществляется в соответствии со специальными нормативами и правилами.

Охранные коридоры магистральных транспортных и инженерных коммуникаций устанавливаются в целях обеспечения их нормального функционирования и обеспечения безопасности населения. Осуществление хозяйственной деятельности в пределах зоны осуществляется в соответствии со специальными нормативами и правилами.


2.2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

2.2.1. Основные направления демографической политики. Прогноз численности населения.

Демографический прогноз Красносельского сельского поселения разработан на период до 2031 года, с помощью метода передвижки возрастов, позволяющий получить общую численность населения, распределение населения по полу и возрасту, необходимых для расчета потребностей населения в социальной и жилищной инфраструктуре на перспективу.

Разработано три сценария демографического развития Красносельского сельского поселения:

-   пессимистический:

-   умеренный;

-   оптимистический.

Таблица 2.2.1.1. Прогноз численности населения

Название населенных пунктов 2010 Сценарии
пессимистический умеренный оптимистический
2021 2031 2021 2031 2021 2031
  Красносельское сельское поселение 1386 1220-1280 1030-1080 1270-1320 1060-1130 1320-1370 1300-1350
  с. Красное 540 450-500 400-430 500-520 400-440 500-550 420-460
  п. Закочье 71 50-80 50-80 50-80 50-80 50-80 50-80
  п. Новомихайловский 1 0-5 0-5 0-5 0-5 0-5 0-5
  п. Пильшино 722 630-680 540-570 650-690 550-580 680-720 580-620
  д. Пильшино 44 30-60 30-60 30-60 30-60 30-60 30-60
  п. Платовый Дуб 6 5-10 5-10 5-10 5-10 5-10 5-10
  п. Покровка 3 0-5 0-5 0-5 0-5 0-5 0-5

Пессимистический прогноз численности населения основан на усугубление кризисных процессов, общем ухудшение социально-экономической ситуации в сельской местности, влияющие на рост миграционного оттока населения, уменьшение числа детей в семьях, увеличение смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте. При таком сценарии развития к 2031 году численность населения сократится на 24,2% и составит около 1050 человек.

Умеренный сценарий предполагает более высокие темпы выхода экономики поселения из кризиса, благоприятная экономическая ситуация будет способствовать стабилизации численности населения, тенденция сокращения численности населения продолжится. Демографические показатели рождаемости и смертности останутся на уровне последних лет, однако миграционный приток должен остаться положительным. К 2031 году численность составит около 1,1 тысячи человек.

Оптимистический сценарий основывается на предположение быстрого выхода экономики поселения, Выгоничского района и Брянской области из кризиса в течение 1-2 лет. Общая численность населения в поселении составит около 1,4 тыс. человек, численность населения в перспективе стабилизируется за счет миграционного воспроизводства населения и сокращения смертности населения.

В целом для всех сценариев демографического развития района будет характерна сокращение численности населения, сокращение доли населения моложе трудоспособного возраста, перспективного демографического потенциала района будет недостаточно для восполнения трудовых ресурсов в поселении.

2.2.2. Мероприятия по развитию экономики

Проектные предложения:

  • Развитие агропромышленного комплекса:

-        строительство свинокомплекса БМК «Царь-мясо», который будет включать в себя четыре товарных фермы на 2500 свиноматок каждая, племенная — на 1800 свиноматок, а также комбикормовый завод производительностью 30 тонн продукции в час, часть которого будет размещена на территории поселения;

  • Расширение торговой сети поселения, повышение качества обслуживания населения.
  • Разработка мероприятий по оптимизации бюджетной обеспеченности (сбор сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков).
  • Развитие туристско-рекреационного комплекса на территории сельского поселения, организация мест массового отдыха.
  • Создание предприятий народных промыслов.

2.2.3. Основные направления жилищной политики

Согласно «Концепции территориальной организации Брянской области» разработанной НПИ «ЭНКО», в качестве оптимальных декларированы довольно высокие стандарты жилищной обеспеченности, средняя жилищная обеспеченность населения Выгоничского района должна возрасти с 26,4 м2 общей площади на 1 человека в 2010 г., до 27,0 м2 общей площади к 2015 году, и 30 м2 общей площади к 2030 году для городской, и 40 м2 общей площади для сельской местности. С высокой степенью уверенности, при сложившихся и прогнозируемых темпах экономического развития, а также существующей и прогнозируемой динамике изменения численности населения, достижение данного уровня жилищной обеспеченности для сельской местности в Выгоничском районе в целом и Красносельском сельском поселении в частности характеризуется, как маловероятное.

В соответствии с областной целевой программой «Жилище» на 2011—2015 годы утвержденной постановлением администрации Брянской области №894 от 30 августа 2010 г. обеспеченность населения жильем в 2011 г. должна находится на уровне 23,1 м2 общей площади. На основании значения целевых индикаторов областной целевой программы «Жилище» на 2007—2010 годы фактическая обеспеченность населения Брянской области жилыми помещениями в 2006 году в расчёте на 1 человека составляла 21,6 м2 общей площади.

Средний показатель прироста площади жилищного фонда за один год в расчёте на 1 человека составляет (23,1-21,6)/5=0,3 м2. Таким образом, нормативная жилищная обеспеченность для проектного населения в расчёте на 1 человека составит на расчётный срок (до 2031 года) 23,1+0,3 х 20=29,1 м2 площади на одного человека. Целесообразнее принять, как наиболее достижимый, этот уровень жилищной обеспеченности населения общей площадью к 2031 году для Выгоничского муниципального района в целом и Красносельского сельского поселения в частности.

На 01.01.2011 г. численность населения Красносельского сельского поселения составляла 1386 жителей, средняя обеспеченность жилищным фондом составляла 26,1 м2 на человека при общей площади жилья 36220 м2. Согласно оптимистическому сценарию к 2031 году расчетная численность населения составит около 1350 человек, при этом нормативная жилищная обеспеченность в расчёте на 1 человека должна составить 29,1 м2. Следовательно, до конца расчетного срока (2031 год) общая площадь жилого фонда должна составить:

29,1 х 1350 = 39285 м2.

Для достижения данного показателя потребуется ввод нового жилого фонда в следующих объемах:

- для улучшения жилищных условий существующего населения (доведение обеспеченности жилищным фондом до нормативной) – 39285 - 34920= 4365 м2;

- для компенсации убыли жилого фонда вследствие физического износа– 3055,5 м2.

Всего, до конца расчетного срока Генеральным планом предусматривается ввод нового жилищного фонда в объеме: 4365 м2 + 3055,5 м2 = 7420,5 м2, а темпы строительства в период 2011-2031 гг. находиться на уровне ввода 0,37-0,4 тыс. м2 ежегодно.

Удельный вес частного жилья граждан в структуре жилищного фонда сохранится на высоком уровне, проектом предполагается ввод 90% нового жилого фонда за счет средств граждан в виде индивидуальной (усадебной) жилой застройки и 10% в виде многоквартирной застройки за счет государственного и муниципального финансирования.

Укрупненный расчет объемов жилищного фонда Красносельского сельского поселения с учетом сохранения доминирующей роли индивидуальной (усадебной) жилой застройки, темпов износа и вывода ветхого и аварийного жилищного фонда, в рамках оптимистического сценария[1] развития демографической ситуации представлен в Таблице 2.2.3.1.

Таблица 2.2.3.1. Расчет объемов жилищного фонда Красносельского сельского поселения до конца рассматриваемого периода (2031 г.)

Показатели На 01.01.2011 г. До конца расчетного срока (2031 г.)
Общая площадь жилого фонда, м²/чел. Убыль жилого фонда, м² Новое строительство, м² Общая площадь, м²/чел.

Всего общей площади,

в том числе:

36220/1386 3055,5 7420,5 43640,5/1350
- многоквартирная застройка 12200 - 742 12942
- индивидуальная застройка 24020 3055,5 6678,5 30698,5
Норма жилищной обеспеченности (м²/чел.) 19,92     29,1

Динамика ввода жилья в Красносельском сельском поселении представлена на Рисунке 2.2.3.1. (тыс. м2, * - прогноз).

Рисунок 2.2.3.1. Динамика ввода жилья в Красносельском сельском поселении


2.2.4. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры    

Образование         

Проектные предложения

-     обновление материально-технической базы образовательных учреждений.

Здравоохранение

Проектные предложения

-     открытие аптеки при ФАП в с. Красное;

-     повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

-     обновление материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Культура    

Проектные предложения

-     проведение текущего ремонта учреждений культуры, установка сигнализации, капитальный ремонт крыш и иные мероприятия;

-     сохранение и развитие традиционной народной культуры, самодеятельного художественного творчества.

Физкультура и спорт    

Проектные предложения

-     комплексное развитие физической культуры и спорта, направленное на создание оптимальных условий для укрепления здоровья граждан, приобщения различных групп населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом, за счет развития массовых видов спорта.

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Проектные предложения

-     Достижение нормативов обеспеченности объектами розничной торговли и общественного питания сельского поселения.

-     Развитие магазинов розничной торговли с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, предприятий общественного питания и бытового обслуживания.

-     Увеличение торговых площадей до 600 кв. м к 2031 г.

-     Расширение и внедрение форм обслуживания, пользующихся популярностью у населения.


2.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ         

Проектные предложения

В соответствии с федеральным законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в данной области относятся:

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

- государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

- определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

С целью охраны и сохранения историко-культурного наследия Красносельского сельского поселения Генеральным планом до конца расчетного срока предусматривается проведение следующих мероприятий:

- проведение мониторинга состояния и использования объектов историко-культурного наследия;

- проведение мероприятий по выявлению, учету и изучению объектов культурного наследия, с целью включения в единый государственный реестр, и, в дальнейшем распространение на их территорию режима использования земель историко-культурного назначения;

- установление специальных режимов реконструкции в зонах, примыкающих к памятникам истории и культуры;

- консервация всех культурно-исторических памятников, находящихся в аварийном состоянии и благоустройство прилегающей территории;

- проведение первоочередных противоаварийных и реставрационных работ;

- разработка комплексной программы по сохранению историко-культурного наследия, охране природы и развитию рекреационного потенциала района, в совокупности с программой социально-экономического развития района;

- определение категории государственной охраны для всех памятников истории и культуры, расположенных на территории сельского поселения. Исключение может быть сделано для некоторой части вновь выявленных памятников, находящихся в стадии изучения и определения их исторической ценности.


2.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Согласно схеме территориального планирования Выгонического района развитие транспортной должно быть направлено на укрепление опорной дорожной сети на основе существующих автомобильных дорог со строительством соединительных участков параметров дорог III – IV категории и реконструкцией существующей сети автомобильных дорог.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

  • сохранение существующей сети автомобильных дорог;
  • увеличение финансового обеспечения на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения;
  • улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог, в первую очередь повышение качества дорожного полотна;
  • развитие сервисного обслуживания;
  • создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи всех населенных пунктов с центрами сельских администраций;
  • обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспорта.

Данные задачи развития транспортной инфраструктуры также необходимо решать в рамках Генерального плана Красносельского сельского поселения.

Улично-дорожная сеть

При рассмотрении состояния существующей улично-дорожной сети населенных пунктов, входящих в состав Красносельского сельского поселения, были выявлены недостатки, для устранения которых генеральным планом предлагаются нижеприведенные мероприятия.

С учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного движения на отдельных участках, улично-дорожная сеть разделена на следующие категории:

  • главные улицы;
  • улицы в жилой застройке основные;
  • улицы в жилой застройке второстепенные;
  • проезды.

Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения, внутри населенных пунктов предлагается реконструкция уже существующих улиц и дорог.

В рамках схемы территориалього планирования предполагаетсяреконструкция автомобильной дороги «Красное – Покровка – Закочье» протяженность 3,5 км. и стоимостью 17,5 млн.руб.

Все существующие магистральные улицы сохраняют своё значение, предусматривается лишь их реконструкция с доведением параметров до нормативных, при этом трассировки и ширина улиц в «Красных линиях» в исторически сложившейся планировке и застройки сохраняется.

Ширина проезжих частей принята:

-        на магистральной улице – 9-12 м;

-        на улицах местного значения – 6,0 м:

-        проездов – 3,5 м с устройством пешеходных тротуаров – 1.5 м.

Для движения пешеходов в состав улиц проходящих в пределах застройки населенного понкта включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1,0 - 2,25 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы.

При подготовке проектной документации в обязательном порядке предусмотреть выполнение мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения согласно СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в том числе устройство:

  • пониженных бортов в местах наземных переходов, а также изменения конструкций покрытия тротуаров в местах подходов к переходам для ориентации инвалидов по зрению с изменением окраски асфальта;
  • пешеходных ограждений в местах движения инвалидов, на участках, граничащих с высокими откосами и подпорными стенками;
  • пандусов и двухуровневых поручней, а также горизонтальных площадок для отдыха – на лестничных сходах;
  • звуковых устройств для слабовидящих на светофорных объектах;
  • дорожных знаков и указателей, предупреждающих о движении инвалидов.

Объекты транспортного обслуживания

На территории Красносельское сельского поселения на конец расчетного срока планируется проживание 1200 человек. Принятый уровень обеспеченности населения индивидуальными автомобилями составляет 300 автомобилей на 1000 жителей. Таким образом, на конец расчетного срока число автомобилей индивидуального пользования составит порядка 300-350 единиц. В соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

     согласно п.6.40 станции технического обслуживания (СТО) автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей;

     согласно п.6.41 автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей.

Исходя из нормативных требований необходимо:

  • станций технического обслуживания - на 1 пост;
  • автозаправочных станций - на 1 топливо - раздаточную колонку.

Генеральным планом предлагается строительство комплекса по обслуживанияю автотранспорта на территории сельского поселения в непосредственной близости к с. Красное, в состав которого входят: станции технического обслуживания на 1 пост, автомойка на 1 пост.

Проведение реконструкции здания железнодорожной станции в 2025 годув д. Красный Рог.

Безопасность на дорогах

-   Проведение профилактики ДТП, просветительская работа;

-   Оборудование очагов аварийности камерами наблюдения;

-   Установка в местах концентрации ДТП дополнительных дорожных знаков, светофоров и «лежачих полицейских».

 


2.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ    

2.5.1. Водоснабжение

Расчетные расходы воды в населенных пунктахКрасносельского сельского поселения определены по срокам проектирования на основе численности населения (умеренный сценарий), принятой настоящим проектом и норм водопотребления, принятых согласно СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Коэффициент суточной неравномерности водопотребления принимается равным 1,2.

Удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку зелёных насаждений, усовершенствованных покрытий проездов в расчете на одного жителяпринимается равным 60 и 70 л/сут. на одного жителя на I очередь и расчетный срок, соответственно.

Удельное среднесуточное (за год) хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя принимается согласно СНиП 2.04.02-84* и составляет для сельских населенных пунктов на I очередь – 160 л/сут., на расчетный срок – 180 л/сут.

Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы принимаются в размере 20% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды.

Таблица 2.5.1.1. Расчетный суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды и поливку территории в населенных пунктах Красносельского сельского поселения.

№ п/п Муниципальное образование Население, чел.       (базовый сценарий) Расчетные суточные расходы воды, м3/сут
Среднесуточный расход Максимальный расход
I очередь Расчётный срок I очередь Расчётный срок I очередь Расчётный срок
1. с. Красное 510 420 128,52 120,12 154,22 144,14
2. п. Закочье 65 65 16,38 18,59 19,66 22,31
3. п. Новомихайловский - - - - - -
4. п. Пильшино 670 565 168,84 161,59 202,61 193,91
5. д. Пильшино 45 45 11,34 12,87 13,61 15,44
6. п. Платовый Дуб 7 7 1,76 2,00 2,12 2,40
7. п. Покровка - - - - - -
  Итого 1297 1102 326,84 315,17 392,21 378,21

Расчетный (средний за год) суточный расход водына хозяйственно-питьевые нужды и на поливку в населенных пунктах Красносельского сельского поселения на I очередь составит 326,84 м3/сут., на расчетный срок – 315,17 м3/сут.

Проектные предложения

Проектом предусматривается дальнейшее развитие систем водоснабжения сельского поселения в соответствии с имеющимися федеральными и областными программами, в том числе строительство и реконструкция скважин, водонапорных башен, уличных водопроводных сетей, обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений, освоение разведанных месторождений подземных вод. Забор воды планируется осуществлять из наиболее защищенных от загрязнения водоносных горизонтов. В целом сохраняется существующая схема водоснабжения населенных пунктов сельского поселения.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений должны соответствовать нормам СанПиН 2.1.4.1110-02 «2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны подземного источника устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора – при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

В целом по сельскому поселению отмечается низкая оснащенность систем водоснабжения приборами учета. В перспективе возможно снижение удельного водопотребления потребителей (около 30%) за счет установки счетчиков воды, оплаты по фактическому потреблению воды.

На I очередь предлагается реализация следующих мероприятий:

  • Развитие систем централизованного водоснабжения в населенных пунктах сельского поселения, строительство водозаборных сооружений, водонапорных башен и сетей централизованного водоснабжения, в том числе:
    • оснащение водозаборного узла вс. Красное (артезианская скважина №1) устройствами водоподготовки.
  • Реализация мероприятий по общему улучшению качества воды. Обеспечение полного обеззараживания воды (целесообразно использование установок, работающих на ультрафиолетовых лучах) и очистки воды, внедрение современных технологий очистки. Установка станций обезжелезивания, в связи с повышенным содержанием железа в подземных водах. Оснащение всех водозаборов устройствами водоподготовки для соответствия воды стандартам качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
  • Применение в строительстве сетей современных технологий и материалов, в том числе труб из полимерных материалов, что приведет к увеличению нормативного срока службы сетей и улучшению качества подаваемой к потребителям воды.
  • Установка счетчиков потребления воды в подключаемых к водопроводной сети домовладениях, а также плановая их установка в уже подключенных к сети домовладениях, что позволит сократить нагрузку на водопроводную систему, а также в целом приведет к экономии воды и электроэнергии. Внедрение передовых технологий по рациональному использованию и экономии воды.
  • Промывка и дезинфекция водопроводных сетей, водозаборных сооружений, водонапорных башен.
  • Замена 2,2км изношенной водопроводной сети в населенных пунктах сельского поселения.
  • Тампонаж неиспользуемых водозаборных скважин, с целью исключить загрязнение подземных вод.
  • Замена шахтных колодцев на мелкотрубчатые колодцы.
  • Переход от водоснабжения населения из шахтных колодцев на централизованное водоснабжение из скважин или децентрализованное из трубчатых колодцев с водозабором из наиболее защищенных от загрязнения водоносных горизонтов.
  • Обустройство новых и приведение в соответствие существующих зон санитарной охраны водозаборов и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02.
  • Установка локальных фильтров доочистки воды в детских, школьных и учреждениях здравоохранения.
  • Мероприятия по защите сетей от коррозии, с применением современных методов и технологий.
  • На расчетный срок предусматривается реализация следующих мероприятий:
  • Строительство новых и реконструкция существующих водозаборов, водонапорных башен, уличных водопроводных сетей с использованием современных материалов и технологий. Освоение разведанных источников воды.
  • Полная замена ветхих участков водопровода.
  • Внедрение на производственных предприятиях систем оборотного водоснабжения и повторного использования воды.
  • Расширение существующей водопроводной сети в населенных пунктах сельского поселения.
  • Реконструкция сетей водопровода с целью увеличения пропускной способности и снижения потерь воды.

2.5.2. Водоотведение

Расчетные расходы сточных вод в населенных пунктахКрасносельского сельского поселения определены по срокам проектирования на основе численности населения (умеренный сценарий).

Согласно СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод в населенных пунктах сельского поселения принято равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению согласно СНиП 2.04.02-84* (приведено в разделе «Водоснабжение») без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений. Коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,2.

Количество сточных вод от предприятий местной промышленности, обслуживающих население, а также неучтенные расходы принимаются дополнительно в размере 5% суммарного среднесуточного водоотведения.

Расчетный суточный расход сточных вод в населенных пунктах Красносельского сельского поселения на I очередь составит 261,48 м3/сут., на расчетный срок – 249,93 м3/сут.

Таблица 2.5.2.1. Расчетный суточный расход сточных вод в населенных пунктах Красносельского сельского поселения.

№ п/п Муниципальное образование

Население, чел.

(базовый сценарий)

Расчетный суточный расход сточных вод, м3/сут
I очередь Расчётный срок I очередь Расчётный срок
1. с. Красное 510 420 102,82 95,26
2. п. Закочье 65 65 13,10 14,74
3. п. Новомихайловский - - - -
4. п. Пильшино 670 565 135,07 128,14
5. д. Пильшино 45 45 9,07 10,21
6. п. Платовый Дуб 7 7 1,41 1,59
7. п. Покровка - - - -
  Итого 1297 1102 261,48 249,93

Проектные предложения

Проектом предусматриваетсяразвитие систем централизованной канализациив населенных пунктах Красносельского сельского поселенияс численностью жителей более 200 человек.Для глубокой очистки сточных вод населенных пунктов сельского поселения целесообразно применение компактныхустановок для очистки бытовых сточных вод заводского изготовления по ГОСТ 25298-82.Строительство централизованных систем в малых населенных пунктах экономически невыгодно из-за высокой стоимости очистки 1 м3 стока.В населенных пунктах поселения с численностью населения менее 200человек проектом предусматривается организация накопителей сточных води автономных систем (септиков).

На Iочередь проектом предусматривается реализация мероприятий:

  • Разработка технико-экономического обоснования и проектных решений системы водоотведения и компактных установок для очистки бытовых сточных вод.
  • Реконструкция очистных сооружений в п. Пильшино.
  • Замена 0,9 км аварийных участков канализационной сети в п. Пильшино.
  • Для сельскохозяйственных комплексов предусматривается строительство специальных очистных сооружений канализации животноводческих ферм. Навозная жижа должна храниться в бетонных сборниках, чтобы исключить попадания в подземные и поверхностные воды. Далее жижа компостируется и используется в качестве удобрения.
  • Организация вывоза стоков из населенных пунктов, в которых отсутствуют сети канализации.
  • На расчетный срок предусматривается реализация мероприятий:
  • Расширение канализационной сети и применение компактных установок для глубокой очистки бытовых сточных вод заводского изготовления в населенных пунктах сельского поселения с численностью жителей более 200 человек.
  • Отказ от сброса неочищенных стоков.

2.5.3. Электроснабжение        

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора Красносельского сельского поселения определены по срокам проектирования на основе численности населения (умеренный сценарий), принятой настоящим проектом. Укрупненные показатели электропотребления приняты согласно СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и составляют на I очередь строительства и на расчётный срок для сельских населенных пунктов 950 кВтч/год на 1 человека. Годовое число использования максимума электрической нагрузки для сельских населенных пунктовпринято 4100 часов.

Прогнозируемая максимальная электрическая нагрузка жилищно-коммунального сектора Красносельского сельского поселения на I очередь составит 0,30 МВт, на расчетный срок – 0,26 МВт, годовое электропотребление составит 1,23 млн. кВтч и 1,05 млн. кВтч соответственно.

Таблица 2.5.3.1. Расчетные электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора в населенных пунктах Красносельского сельского поселения.

п/п Муниципальное образование Население, чел. (базовый сценарий) Годовое электропотребление, млн. кВт.ч. Максимальная электрическая нагрузка, МВт
I очередь Расчётный срок I очередь Расчётный срок I очередь Расчётный срок
1. с. Красное 510 420 0,48 0,40 0,12 0,10
2. п. Закочье 65 65 0,06 0,06 0,02 0,02
3. п. Новомихайловский - - - - - -
4. п. Пильшино 670 565 0,64 0,54 0,16 0,13
5. д. Пильшино 45 45 0,04 0,04 0,01 0,01
6. п. Платовый Дуб 7 7 0,01 0,01 0,00 0,00
7. п. Покровка - - - - - -
  Итого 1297 1102 1,23 1,05 0,30 0,26

Прогнозируемые электрические нагрузки предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, электротранспортом, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

В перспективе ожидается снижение электрических нагрузок, что обусловлено прогнозируемым снижением численности населения и реализацией программ и мероприятий по энергосбережению. Электроснабжение потребителей сельского поселенияв перспективе сохранится от энергоисточников и сетей Брянской энергосистемы.

Проектные предложения

Проектом предусматривается дальнейшее развитие энергосистемы сельского поселения в соответствии с имеющимися федеральными и областными программами. Ключевыми направлениями развития энергосистемы Красносельского сельского поселения на Iочередь и на расчетный срок являются:

  • Снижение потерь электрической энергии при передаче, трансформации и потреблении.
  • Модернизация существующих подстанций.
  • Внедрение энергосберегающих технологий, в части использования более экономичного и энергоэффективного оборудования. На объектах наружного освещения реализация мероприятий по замене светильников уличного освещения на энергоэффективные, установка светодиодных ламп.
  • Замещение используемой энергии на альтернативные источники.

На I очередь проектом предлагается реализация следующих мероприятий:

  • Замена изношенных электрических сетей сельского поселения.
  • Внедрение энергосберегающих технологий для коммунально-бытовых потребителей, в том числе энергосберегающего освещения.
  • Реализация мероприятий по снижению уровня потерь в электрических сетях при передаче, трансформировании и потреблении.

На расчетный срок предусматривается реализация следующих мероприятий:

  • Сокращение потребления электроэнергии промышленными потребителями за счет перехода на более экономичное и энергоэффективное оборудование.

2.5.4. Газоснабжение

Годовые расходы газа на нужды населения в Красносельском сельском поселении определены согласно СП 42-101-2003 и составят на I очередь – 285,34 тыс. м3, на расчетный срок – 242,44 тыс. м3 газа. Укрупненные показатели потребления газа приняты равными 220 м3/год на 1 человека (при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения в сельской местности).

Таблица2.5.4.1. Годовые расходы газа на нужды населения в населенных пунктах Красносельского сельского поселения.

№ п/п Муниципальное образование

Население, чел.      

(базовый сценарий)

Годовой расход газа, тыс. м3
I очередь Расчётный срок I очередь Расчётный срок
1. с. Красное 510 420 112,20 92,40
2. п. Закочье 65 65 14,30 14,30
3. п. Новомихайловский - - - -
4. п. Пильшино 670 565 147,40 124,30
5. д. Пильшино 45 45 9,90 9,90
6. п. Платовый Дуб 7 7 1,54 1,54
7. п. Покровка - - - -
  Итого 1297 1102 285,34 242,44

Проектные предложения

В соответствии со схемой развития газификации населенных пунктов Брянской области, а так же с подпрограммами «Газификация Брянской области» (2009 – 2015 годы), «Перевод отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы населенных пунктов Брянской области на природный газ» (2009 – 2015 годы), проектомпредусматривается дальнейшее развитие схемы межпоселковых и распределительных сетей, строительство новых и реконструкция существующих сетей газопровода, перевод потребителей сжиженного газа на природный, дальнейшее развитие газификации сельского поселения, в соответствии с имеющимися федеральными и областными программами. Основными направлениями развития газоснабжения на Iочередь и на расчетный срок являются:

  • Повышение уровня газификации населенных пунктов.
  • Создание надежной системы газоснабжения и обеспечение устойчивого ее функционирования.
  • Строительство распределительных газовых сетей с подключением к жилищному фонду.
  • Перевод общественных учреждений на газовое отопление, в первую очередь учреждения социально-культурной сферы.
  • Реконструкция котельных с заменой устаревших котлов на более экономичные (с КПД более 92%).

На I очередь предлагается реализация следующих мероприятий:

  • В соответствии с подпрограммой «Газификация Брянской области» (2009–2015 годы), дальнейшее повышение уровня газификации населенных пунктов Красносельского сельского поселения, строительство распределительных сетей, создание благоприятных условий для подключения новых домовладений.
  • Внедрение ресурсосберегающих технологий.
  • Установка в домовладениях приборов учета расхода газа.
  • Строительство 5,0 км газопроводов высокого давления, 2,25 км газопроводов низкого давления, подключение к газовой сети 45 домовладений и квартир, в том числе:
    • Газификация п. Закочье, строительство 5,0 км газопроводов высокого давления, строительство 1,5 км газопроводов низкого давления, подключение 35 домовладений (квартир);
    • Газификация п. Пильшино, строительство 0,75 км газопроводов низкого давления, подключение 10 домовладений (квартир);
  • Перевод на газовое отопление социально-значимых объектов сельского поселения.
  • Реконструкция существующей системы газоснабжения в части расширения зон защиты газопроводов от электрохимической коррозии (дополнительная установка СКЗ, установка изолирующих фланцевых соединений, муфт, замена отключающих устройств на газопроводах).

2.5.5. Теплоснабжение

Проектные предложения

Теплоснабжение в населенных пунктах Красносельского сельского поселения предусматривается для новой проектируемой одноэтажной застройки и для застройки 2‑3этажа – от индивидуальных котлов на газовом топливе, для школ, детских садов, домов культуры, библиотек и социально-значимых объектов– от индивидуальных котельных.

На Iочередь предлагается реализация мероприятий:

  • Переход потребителей на автономное газовое отопление.
  • Дальнейшая газификация населенных пунктов, способствующая увеличению домовладений с автономным отоплением.
  • Внедрение энергосберегающих технологий.
  • Капитальный ремонт котельной в п. Пильшино.
  • Капитальный ремонт котельной в с. Красное.
  • Мероприятия на расчетный срок:
  • Использование в строительстве современных теплоизоляционных материалов, для эффективного утепления ограждающих конструкций, что в перспективе даст экономию энергоносителя.
  • Модернизация существующих котельных, с целью увеличения их КПД.
  • Обеспечение надежного снабжения тепловой энергией потребителей, в первую очередь социально-значимых объектов.


2.5.6. Связь

Проектом предусматривается развитие комплекса телекоммуникационной инфраструктуры, включающего в себя:

  • Телефонную связь общего пользования.
  • Мобильную (сотовую) радиотелефонную связь.
  • Цифровые телекоммуникационные информационные сети и системы передачи данных.
  • Эфирное радиовещание.
  • Телевизионное вещание.

С увеличением одновременно действующих ТВ программ, развитием телевизионного вещания в цифровом формате, целесообразно дальнейшее развитие крупных систем коллективного приема телевидения. Кабельное телевидение обеспечит возможность подключения к одной приемной антенне значительно большего числа абонентов, а также увеличит пакет каналов с уверенным уровнем приема.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания на 2009-2015 годы» в Красносельском сельском поселении планируется начать цифровое вещание параллельно аналоговому. Аналоговое вещание будет осуществляться до 2015 года. К этому времени планируется, что все жители перейдут на цифровой прием сигнала. Сначала будет запущен первый цифровой мультиплекс, включающий в себя восемь телеканалов: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Культура», «НТВ», «5 канал Санкт-Петербург», «Карусель». Затем до 2015 года будет запущено еще два пакета, 16 бесплатных ТВ программ.

Проектные предложения

На I очередь предлагается реализация следующих мероприятий:

Телефонизация

  • Модернизация АТС в п. Пильшино, переход на цифровые АТС, что улучшит качество связи и упростит обслуживание.
  • Наращивание номерной емкости СТС для обеспечения 100% телефонизации населения.
  • Развитие рынка услуг телефонной связи, расширение сети и подключение новых абонентов.

 

 

Интернет

  • Развитие волоконно-оптических линий связи, для обеспечения доступа населения сельского поселения к сети «Интернет» на высокой скорости соединения, развитие технологии «IP телефония».
  • Создание в сельском поселении на базе отделений связи пунктов коллективного доступа к сети «Интернет».
  • Подключение социально значимых объектов сельского поселения к сети «Интернет».
  • Развитие сетей, основанных на технологии беспроводного доступа в сеть Интернет.

Телевидение и радиофикация

  • В населенных пунктах, следует развивать системы коллективного приема и кабельного телевидения, для предоставления населению большего пакета каналов с уверенным уровнем приема.
  • Подготовка к переходу на цифровое вещание.


2.6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

Планировочные мероприятия по оптимизации экологической ситуации носят комплексный характер, связаны с установлением экологически обоснованного функционального зонирования территории, реконструкцией и развитием инженерной инфраструктуры, оптимизацией транспортной инфраструктуры, проведением мероприятий по инженерной подготовке, благоустройству поселений.

Мероприятия по рациональному природопользованию на расчетный срок

Мероприятия по охране атмосферного воздуха

  • организация зеленых полос вдоль автомобильных дорог и озеленение внутримикрорайонных пространств, в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • совершенствование технологического оборудования котельных, оснащение источников выбросов пылегазоочистными установками и благоустройство санитарно-защитных зон.

Мероприятия по рациональному использованию и охране водных объектов

  • мониторинг качества питьевой воды и соответствия источников водоснабжения санитарно-техническим нормам во всех населенных пунктах;
  • замена устаревшего и изношенного оборудования и водопроводов, а также восстановление должного санитарно-технического состояния источников нецентрализованного водоснабжения (ремонт, чистка и дезинфекция общественных колодцев);
  • организация контроля уровня загрязнения поверхностных вод;
  • ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах и прибрежной полосе;
  • капитальный ремонт очистных сооружений и канализационной сети в п. Пильшино;
  • организация водонепроницаемых выгребов, отвечающих установленным требованиям, во всех населенных пунктах (для отвода бытовых стоков) с дальнейшим вывозом сточных вод на очистные сооружения;
  • организация сбора, отведения и очистки поверхностного стока с автомобильных дорог, сельскохозяйственных земель и сельских территорий. Строительство биопрудов, биоводохранилищ, инфильтрационных биоплато или биоканалов с применением высшей водной растительности для очистки поверхностного стока.

Мероприятия по охране почвенного покрова

  • выявление и ликвидация несанкционированных свалок и захламлённых участков с последующей рекультивацией земель;
  • озеленение оврагов в целях укрепление грунтов и предотвращению их дальнейшего развития.

Мероприятия по санитарной очистке территории

  • ликвидация свалок, не отвечающих санитарным нормам;
  • устройство контейнерных площадок для сбора мусора (или бункеров-накопителей) и организация своевременного вывоза бытового мусора;
  • осуществление сбора опасных отходов от населения (в первую очередь ртутьсодержащих), а также организация их транспортировки и обезвреживания.

Мероприятия по охране населения от радиоактивного излучения

ежегодное проведение мониторинга радиационного фона.


2.7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ТЕРРИТОРИИ ОТ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В основе мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций (снижению риска их возникновения) и уменьшению возможных потерь и ущерба от них (уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций) лежат конкретные превентивные мероприятия научного, инженерно-технического и технологического характера, осуществляемые по видам природных и техногенных опасностей и угроз. Значительная часть этих мероприятий проводится в рамках инженерной, радиационной, химической, медицинской, медико-биологической и противопожарной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны проводиться в соответствии с Федеральным законом №442-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Комплекс инженерно-технических мероприятий по защите территорий от затоплений и подтоплений проводится в соответствии со СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления».

Мероприятия по предотвращению лесных пожаров проводятся в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Комплекс противопожарных мероприятий намечается с учетом степени пожарной опасности в лесах лесничества и с учетом действующих Правил пожарной безопасности в лесах (2007 г.), и Федерального закона №69 «О пожарной безопасности».

Проектные предложения на первую очередь:

  • создание локальных систем оповещения социально значимых объектов;
  • создание подразделений пожарной охраны;
  • ремонт дорожного полотна.

 


[1] Детализированный прогноз демографической ситуации представлен в разделе Характеристика населения