Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Инв.№251-1/1
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
КРАСНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫГОНИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОМ № 1
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Москва
2012
№ | Наименование документа | Инв. № | |
1. Текстовые материалы | |||
1 | Положения о территориальном планировании проекта Генерального плана Красносельского сельского поселения Выгоничского муниципального района Брянской области | 251 | |
2. Графические материалы | |||
2 | Схема современного использования территории (Опорный план), совмещенная со схемой функционального зонирования территории с нанесением зон с особыми условиями использования территории | 251 | |
3 | Проектный план | 251 | |
4 | Схема риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 251 | |
3. Материалы на электронных носителях | |||
5 | Текст тома в формате Word, иллюстративные материалы (карты-схемы) в формате JPG (CD). | 251 | |
СОДЕРЖАНИЕ
СОСТАВ ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
2.1. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
2.2.1. Основные направления демографической политики. Прогноз численности населения.
2.2.2. Мероприятия по развитию экономики
2.2.3. Основные направления жилищной политики
2.2.4. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры
2.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
2.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.5.1. Водоснабжение
2.5.2. Водоотведение
2.5.3. Электроснабжение
2.5.4. Газоснабжение
2.5.5. Теплоснабжение
2.5.6. Связь
2.6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
2.7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ТЕРРИТОРИИ ОТ ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Генеральный план Красносельского сельского поселения Выгоничского муниципального района Брянской области разработан по заказу администрации Выгоничского района на основании муниципального контракта от 19.09.2011 №10 в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании на разработку градостроительной документации (Приложение №1 к муниципальному контракту).
Генеральный план – основной вид градостроительной документации, определяющий в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории поселения, зонирование территории, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, соблюдение санитарных норм и обеспечения экологической безопасности. Основная функция Генерального плана – градорегулирование, координация участников градостроительной деятельности в рамках принятой градостроительной стратегии.
Проектные решения Генерального плана являются основой для определения долгосрочной стратегии и этапов градостроительного планирования развития территории Красносельского сельского поселения, выбора оптимального решения архитектурно-планировочной организации и функционального зонирования территории.
Кроме того, Градостроительным кодексом РФ с 01.01.2013 вводится запрет на принятие органами власти решений о резервировании, переводе и изъятии земельных участков при отсутствии утвержденных генеральных планов.
В связи с этим Генеральные планы поселений и городских округов наряду с другими документами территориального планирования должны быть оперативно разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, а также в целях комплексного экономического развития территорий и повышения их инвестиционной привлекательности.
Разработка Генерального плана Красносельского сельского поселения проводилась в соответствии с положениями статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 29.12.2004 г. №190-ФЗ), законом Брянской области 15 марта 2007 года №28-З «О градостроительной деятельности в Брянской области», требованиями действующих федеральных законодательных актов, с учетом следующей базовой законодательной и градостроительной документации:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «О техническом регулировании»;
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03 1999 с изменениями от 10.01.2003 г.;
- Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.97 г.;
- Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. №73-ФЗ;
- Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Минрегиона России от 13.10.2010 № 492;
- СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее СП 42.13330.2011);
- СП 30-102-99 «Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства» (далее СП 30-102-99);
- СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей» (далее СП 31-102-99);
- СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения» (далее СП 35-101-2001);
- СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее СП 59.13330.2012);
- СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные» (далее СП 54.13330.2011);
- СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003. Защита от шума» (далее СП 51.13330.2011);
- СП 18.13330.2011 «Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80*» (далее СП 18.13330.2011);
- СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения» (далее СНиП 31-05-2003);
- СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» (далее СНиП 21-02-99);
- СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89* (далее СНиП 31-06-2009);
- СНиП 3.05.04-85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» (далее СНиП 3.05.04-85*);
- СНиП 3.05.02-88* «Газоснабжение» (далее СНиП 3.05.02-88*);
- СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» (далее СНиП 41-02-2003);
- СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (далее СНиП 2.04.02-84);
- СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» (далее СНиП 2.04.03-85);
- СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» (далее СНиП 2.05.06-85*);
- СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.1.4.1110-02);
- СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (далее СанПиН 2.1.5.980-00);
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10);
- СанПиН 2.2.1/2.1.1-984-00 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН 2.2.1/2.1.1-984-00);
- СанПиН № 1600-77 «Санитарные правила устройства и содержания кладбищ» (далее СанПиН № 1600-77);
- ГОСТ 12.1.051-90 «Система стандартов безопасности труда, электробезопасности» (далее ГОСТ 12.1.051-90);
- МДС 30-1.99 «Методические рекомендации по разработке схем зонирования городов» (далее МДС 30-1.99);
- МДС 13-2.2000 «Инструкция о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации» (далее МДС 13-2.2000);
- МДС 31-5.2000 «Рекомендации по проектированию объектов ритуального назначения» (далее МДС 31-5.2000);
Генеральный план разработан в границах муниципального образования Красносельского сельского поселения Выгоничского муниципального района Брянской области, установленных законом Брянской области от 9 марта 2005 года №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».
Разработка Генерального плана велась с учетом ранее разработанной градостроительной документации:
- Схемы территориального планирования Выгоничского муниципального района Брянской области, выполненной ООО «Финансовый и организационный консалтинг» и утвержденной в законном порядке в 2010 году;
- Схемы территориального планирования Брянской области, выполненной ООО НПИ «ЭНКО» в 2009 году;
- иной градостроительной документацией.
Кроме того учитывались материалы исходной информации для подготовки проекта генерального плана, в том числе:
Графические материалы содержат:
Опорный план:
- границы сельского поселения;
- границы населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения;
- границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения в соответствии со схемой Брянской области;
- существующие границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
- границы территорий объектов культурного наследия (в случае наличия утвержденных границ);
- границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
Функционального зонирования с нанесением зон с особыми условиями использования территории:
- границы зон ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, в том числе границы территорий объектов культурного наследия (в случае наличия утвержденных границ);
- границы зон с особыми условиями использования территорий (в отношении памятников культуры границы охранных зон наносятся при условии разработанных и утвержденных проектов охраны памятников), границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, границы зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
- сведения об использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
- сведения о комплексном развитии территории и размещении объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
- зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- существующие границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
- границы земельных участков, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- границы зон инженерной и транспортной инфраструктур;
- границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
Проектный план:
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
- границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
- планируемые границы территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
- границы планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
Карта риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
- границы зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения, в случае размещения таких объектов.
Мероприятия по территориальному планированию разработаны на первую очередь (до 2016 года), а также на расчетный срок (до 2031 года).
Основными целями генерального плана Красносельского сельского поселения являются:
В рамках проекта на основе комплексного анализа территории в отношении сельского поселения сформулированы следующие цели развития:
Реализация указанных целей осуществляется посредством решения следующих задач территориального планирования:
Организация зеленых насаждений
Важную роль в планировочной структуре сельского поселения играют озелененные территории. Зеленые насаждения улиц, площадей, жилых кварталов создают комфортные и благоприятные условия для жителей, очищают атмосферу от вредных веществ и формируют ландшафтное оформление среды.
Зеленые насаждения являются важным элементом декоративного оформления, а специально созданные цветники, зеленые скульптуры, клумбы – один из основных элементов праздничного оформления населенных пунктов летом.
Система градостроительных ограничений
Территориальное развитие селитебных территорий сельского поселения в существующей границе сдержано рядом природных и техногенных факторов. Такими сдерживающими факторами являются геологические процессы – речная эрозия, эрозионные процессы.На ограничение градостроительной деятельности оказывает влияние зоны с особыми условиями использования территории. В них включены: водоохранная зона от р. Рог; санитарно-защитные зоны от коммунально-складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, зоны специального назначения; зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и Водному Кодексу РФ. Во избежание риска распространения пожаров соблюдаются противопожарные разрывы от потенциальных пожароопасных источников
Планировочная концепция. Развитие планировочной структуры
Концепция планировочной организации территории основана на стратегической цели развития сельского поселения – улучшение качества жизни путем создания благоприятной среды для проживания, оптимизации градостроительной организации всех функций.
В основу развития планировочной структуры сельского поселения положены идеи преемственности градостроительных решений предыдущей градостроительной документации 1977 г. по функциональному зонированию территории, по компактности размещения селитебных зон.
Функциональное зонирование территории
В качестве развития планировочной и архитектурно-пространственной структуры следует предусмотреть улучшение среды за счет освоенных ранее земель.
Зонирование территории сельского поселения является одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности и устанавливает рамочные условия использования территории, обязательные для всех участников градостроительной деятельности в части функциональной принадлежности, плотности и характеру застройки, ландшафтной организации территории.
Разработанное зонирование базируется на выводах комплексного градостроительного анализа, учитывает историко-культурную и градостроительную специфику сельского поселения, сложившиеся особенности использования земель, характеристику объектов культурного наследия, данные земельного кадастра. При установлении территориальных зон учтены положения Градостроительного, Земельного и Водного кодексов Российской Федерации, требования специальных нормативов и правил, касающиеся зон с нормируемым режимом градостроительной деятельности. В состав зон ограничений на использование территории входят: санитарно-защитные зоны производственно-коммунальных объектов; зоны санитарной охраны; водоохранные и береговые полосы озер, прудов и ручьев.
Для государственных и муниципальных нужд Генеральным планом предусматривается резервирование территорий для:
- жилищного строительства;
- развития улично-дорожной сети и размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры общегородского значения;
- зеленых насаждений общего пользования;
- объектов инженерной инфраструктуры;
- нужд ГО и ЧС.
Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов устанавливают специальный режим использования территории и осуществления хозяйственной деятельности, определяемый в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, специальными нормативами и правилами.
Водоохранные зоны и прибрежные полосы устанавливаются в целях защиты водных объектов; хозяйственная деятельность проводится в соответствии с Водным кодексом РФ.
Зона объектов культурного наследия.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения устанавливаются в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление хозяйственной деятельности в пределах зоны осуществляется в соответствии со специальными нормативами и правилами.
Охранные коридоры магистральных транспортных и инженерных коммуникаций устанавливаются в целях обеспечения их нормального функционирования и обеспечения безопасности населения. Осуществление хозяйственной деятельности в пределах зоны осуществляется в соответствии со специальными нормативами и правилами.
Демографический прогноз Красносельского сельского поселения разработан на период до 2031 года, с помощью метода передвижки возрастов, позволяющий получить общую численность населения, распределение населения по полу и возрасту, необходимых для расчета потребностей населения в социальной и жилищной инфраструктуре на перспективу.
Разработано три сценария демографического развития Красносельского сельского поселения:
- пессимистический:
- умеренный;
- оптимистический.
Таблица 2.2.1.1. Прогноз численности населения
№ | Название населенных пунктов | 2010 | Сценарии | |||||
пессимистический | умеренный | оптимистический | ||||||
2021 | 2031 | 2021 | 2031 | 2021 | 2031 | |||
Красносельское сельское поселение | 1386 | 1220-1280 | 1030-1080 | 1270-1320 | 1060-1130 | 1320-1370 | 1300-1350 | |
с. Красное | 540 | 450-500 | 400-430 | 500-520 | 400-440 | 500-550 | 420-460 | |
п. Закочье | 71 | 50-80 | 50-80 | 50-80 | 50-80 | 50-80 | 50-80 | |
п. Новомихайловский | 1 | 0-5 | 0-5 | 0-5 | 0-5 | 0-5 | 0-5 | |
п. Пильшино | 722 | 630-680 | 540-570 | 650-690 | 550-580 | 680-720 | 580-620 | |
д. Пильшино | 44 | 30-60 | 30-60 | 30-60 | 30-60 | 30-60 | 30-60 | |
п. Платовый Дуб | 6 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | |
п. Покровка | 3 | 0-5 | 0-5 | 0-5 | 0-5 | 0-5 | 0-5 |
Пессимистический прогноз численности населения основан на усугубление кризисных процессов, общем ухудшение социально-экономической ситуации в сельской местности, влияющие на рост миграционного оттока населения, уменьшение числа детей в семьях, увеличение смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте. При таком сценарии развития к 2031 году численность населения сократится на 24,2% и составит около 1050 человек.
Умеренный сценарий предполагает более высокие темпы выхода экономики поселения из кризиса, благоприятная экономическая ситуация будет способствовать стабилизации численности населения, тенденция сокращения численности населения продолжится. Демографические показатели рождаемости и смертности останутся на уровне последних лет, однако миграционный приток должен остаться положительным. К 2031 году численность составит около 1,1 тысячи человек.
Оптимистический сценарий основывается на предположение быстрого выхода экономики поселения, Выгоничского района и Брянской области из кризиса в течение 1-2 лет. Общая численность населения в поселении составит около 1,4 тыс. человек, численность населения в перспективе стабилизируется за счет миграционного воспроизводства населения и сокращения смертности населения.
В целом для всех сценариев демографического развития района будет характерна сокращение численности населения, сокращение доли населения моложе трудоспособного возраста, перспективного демографического потенциала района будет недостаточно для восполнения трудовых ресурсов в поселении.
Проектные предложения:
- строительство свинокомплекса БМК «Царь-мясо», который будет включать в себя четыре товарных фермы на 2500 свиноматок каждая, племенная — на 1800 свиноматок, а также комбикормовый завод производительностью 30 тонн продукции в час, часть которого будет размещена на территории поселения;
Согласно «Концепции территориальной организации Брянской области» разработанной НПИ «ЭНКО», в качестве оптимальных декларированы довольно высокие стандарты жилищной обеспеченности, средняя жилищная обеспеченность населения Выгоничского района должна возрасти с 26,4 м2 общей площади на 1 человека в 2010 г., до 27,0 м2 общей площади к 2015 году, и 30 м2 общей площади к 2030 году для городской, и 40 м2 общей площади для сельской местности. С высокой степенью уверенности, при сложившихся и прогнозируемых темпах экономического развития, а также существующей и прогнозируемой динамике изменения численности населения, достижение данного уровня жилищной обеспеченности для сельской местности в Выгоничском районе в целом и Красносельском сельском поселении в частности характеризуется, как маловероятное.
В соответствии с областной целевой программой «Жилище» на 2011—2015 годы утвержденной постановлением администрации Брянской области №894 от 30 августа 2010 г. обеспеченность населения жильем в 2011 г. должна находится на уровне 23,1 м2 общей площади. На основании значения целевых индикаторов областной целевой программы «Жилище» на 2007—2010 годы фактическая обеспеченность населения Брянской области жилыми помещениями в 2006 году в расчёте на 1 человека составляла 21,6 м2 общей площади.
Средний показатель прироста площади жилищного фонда за один год в расчёте на 1 человека составляет (23,1-21,6)/5=0,3 м2. Таким образом, нормативная жилищная обеспеченность для проектного населения в расчёте на 1 человека составит на расчётный срок (до 2031 года) 23,1+0,3 х 20=29,1 м2 площади на одного человека. Целесообразнее принять, как наиболее достижимый, этот уровень жилищной обеспеченности населения общей площадью к 2031 году для Выгоничского муниципального района в целом и Красносельского сельского поселения в частности.
На 01.01.2011 г. численность населения Красносельского сельского поселения составляла 1386 жителей, средняя обеспеченность жилищным фондом составляла 26,1 м2 на человека при общей площади жилья 36220 м2. Согласно оптимистическому сценарию к 2031 году расчетная численность населения составит около 1350 человек, при этом нормативная жилищная обеспеченность в расчёте на 1 человека должна составить 29,1 м2. Следовательно, до конца расчетного срока (2031 год) общая площадь жилого фонда должна составить:
29,1 х 1350 = 39285 м2.
Для достижения данного показателя потребуется ввод нового жилого фонда в следующих объемах:
- для улучшения жилищных условий существующего населения (доведение обеспеченности жилищным фондом до нормативной) – 39285 - 34920= 4365 м2;
- для компенсации убыли жилого фонда вследствие физического износа– 3055,5 м2.
Всего, до конца расчетного срока Генеральным планом предусматривается ввод нового жилищного фонда в объеме: 4365 м2 + 3055,5 м2 = 7420,5 м2, а темпы строительства в период 2011-2031 гг. находиться на уровне ввода 0,37-0,4 тыс. м2 ежегодно.
Удельный вес частного жилья граждан в структуре жилищного фонда сохранится на высоком уровне, проектом предполагается ввод 90% нового жилого фонда за счет средств граждан в виде индивидуальной (усадебной) жилой застройки и 10% в виде многоквартирной застройки за счет государственного и муниципального финансирования.
Укрупненный расчет объемов жилищного фонда Красносельского сельского поселения с учетом сохранения доминирующей роли индивидуальной (усадебной) жилой застройки, темпов износа и вывода ветхого и аварийного жилищного фонда, в рамках оптимистического сценария[1] развития демографической ситуации представлен в Таблице 2.2.3.1.
Таблица 2.2.3.1. Расчет объемов жилищного фонда Красносельского сельского поселения до конца рассматриваемого периода (2031 г.)
Показатели | На 01.01.2011 г. | До конца расчетного срока (2031 г.) | ||
Общая площадь жилого фонда, м²/чел. | Убыль жилого фонда, м² | Новое строительство, м² | Общая площадь, м²/чел. | |
Всего общей площади, в том числе: |
36220/1386 | 3055,5 | 7420,5 | 43640,5/1350 |
- многоквартирная застройка | 12200 | - | 742 | 12942 |
- индивидуальная застройка | 24020 | 3055,5 | 6678,5 | 30698,5 |
Норма жилищной обеспеченности (м²/чел.) | 19,92 | 29,1 |
Динамика ввода жилья в Красносельском сельском поселении представлена на Рисунке 2.2.3.1. (тыс. м2, * - прогноз).
Рисунок 2.2.3.1. Динамика ввода жилья в Красносельском сельском поселении
Образование
Проектные предложения
- обновление материально-технической базы образовательных учреждений.
Здравоохранение
Проектные предложения
- открытие аптеки при ФАП в с. Красное;
- повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- обновление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Культура
Проектные предложения
- проведение текущего ремонта учреждений культуры, установка сигнализации, капитальный ремонт крыш и иные мероприятия;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, самодеятельного художественного творчества.
Физкультура и спорт
Проектные предложения
- комплексное развитие физической культуры и спорта, направленное на создание оптимальных условий для укрепления здоровья граждан, приобщения различных групп населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом, за счет развития массовых видов спорта.
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
Проектные предложения
- Достижение нормативов обеспеченности объектами розничной торговли и общественного питания сельского поселения.
- Развитие магазинов розничной торговли с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, предприятий общественного питания и бытового обслуживания.
- Увеличение торговых площадей до 600 кв. м к 2031 г.
- Расширение и внедрение форм обслуживания, пользующихся популярностью у населения.
Проектные предложения
В соответствии с федеральным законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в данной области относятся:
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;
- государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
С целью охраны и сохранения историко-культурного наследия Красносельского сельского поселения Генеральным планом до конца расчетного срока предусматривается проведение следующих мероприятий:
- проведение мониторинга состояния и использования объектов историко-культурного наследия;
- проведение мероприятий по выявлению, учету и изучению объектов культурного наследия, с целью включения в единый государственный реестр, и, в дальнейшем распространение на их территорию режима использования земель историко-культурного назначения;
- установление специальных режимов реконструкции в зонах, примыкающих к памятникам истории и культуры;
- консервация всех культурно-исторических памятников, находящихся в аварийном состоянии и благоустройство прилегающей территории;
- проведение первоочередных противоаварийных и реставрационных работ;
- разработка комплексной программы по сохранению историко-культурного наследия, охране природы и развитию рекреационного потенциала района, в совокупности с программой социально-экономического развития района;
- определение категории государственной охраны для всех памятников истории и культуры, расположенных на территории сельского поселения. Исключение может быть сделано для некоторой части вновь выявленных памятников, находящихся в стадии изучения и определения их исторической ценности.
2.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Согласно схеме территориального планирования Выгонического района развитие транспортной должно быть направлено на укрепление опорной дорожной сети на основе существующих автомобильных дорог со строительством соединительных участков параметров дорог III – IV категории и реконструкцией существующей сети автомобильных дорог.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Данные задачи развития транспортной инфраструктуры также необходимо решать в рамках Генерального плана Красносельского сельского поселения.
Улично-дорожная сеть
При рассмотрении состояния существующей улично-дорожной сети населенных пунктов, входящих в состав Красносельского сельского поселения, были выявлены недостатки, для устранения которых генеральным планом предлагаются нижеприведенные мероприятия.
С учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного движения на отдельных участках, улично-дорожная сеть разделена на следующие категории:
Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения, внутри населенных пунктов предлагается реконструкция уже существующих улиц и дорог.
В рамках схемы территориалього планирования предполагаетсяреконструкция автомобильной дороги «Красное – Покровка – Закочье» протяженность 3,5 км. и стоимостью 17,5 млн.руб.
Все существующие магистральные улицы сохраняют своё значение, предусматривается лишь их реконструкция с доведением параметров до нормативных, при этом трассировки и ширина улиц в «Красных линиях» в исторически сложившейся планировке и застройки сохраняется.
Ширина проезжих частей принята:
- на магистральной улице – 9-12 м;
- на улицах местного значения – 6,0 м:
- проездов – 3,5 м с устройством пешеходных тротуаров – 1.5 м.
Для движения пешеходов в состав улиц проходящих в пределах застройки населенного понкта включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1,0 - 2,25 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы.
При подготовке проектной документации в обязательном порядке предусмотреть выполнение мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения согласно СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в том числе устройство:
Объекты транспортного обслуживания
На территории Красносельское сельского поселения на конец расчетного срока планируется проживание 1200 человек. Принятый уровень обеспеченности населения индивидуальными автомобилями составляет 300 автомобилей на 1000 жителей. Таким образом, на конец расчетного срока число автомобилей индивидуального пользования составит порядка 300-350 единиц. В соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:
− согласно п.6.40 станции технического обслуживания (СТО) автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей;
− согласно п.6.41 автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей.
Исходя из нормативных требований необходимо:
Генеральным планом предлагается строительство комплекса по обслуживанияю автотранспорта на территории сельского поселения в непосредственной близости к с. Красное, в состав которого входят: станции технического обслуживания на 1 пост, автомойка на 1 пост.
Проведение реконструкции здания железнодорожной станции в 2025 годув д. Красный Рог.
Безопасность на дорогах
- Проведение профилактики ДТП, просветительская работа;
- Оборудование очагов аварийности камерами наблюдения;
- Установка в местах концентрации ДТП дополнительных дорожных знаков, светофоров и «лежачих полицейских».
Расчетные расходы воды в населенных пунктахКрасносельского сельского поселения определены по срокам проектирования на основе численности населения (умеренный сценарий), принятой настоящим проектом и норм водопотребления, принятых согласно СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Коэффициент суточной неравномерности водопотребления принимается равным 1,2.
Удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку зелёных насаждений, усовершенствованных покрытий проездов в расчете на одного жителяпринимается равным 60 и 70 л/сут. на одного жителя на I очередь и расчетный срок, соответственно.
Удельное среднесуточное (за год) хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя принимается согласно СНиП 2.04.02-84* и составляет для сельских населенных пунктов на I очередь – 160 л/сут., на расчетный срок – 180 л/сут.
Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы принимаются в размере 20% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды.
Таблица 2.5.1.1. Расчетный суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды и поливку территории в населенных пунктах Красносельского сельского поселения.
№ п/п | Муниципальное образование | Население, чел. (базовый сценарий) | Расчетные суточные расходы воды, м3/сут | ||||
Среднесуточный расход | Максимальный расход | ||||||
I очередь | Расчётный срок | I очередь | Расчётный срок | I очередь | Расчётный срок | ||
1. | с. Красное | 510 | 420 | 128,52 | 120,12 | 154,22 | 144,14 |
2. | п. Закочье | 65 | 65 | 16,38 | 18,59 | 19,66 | 22,31 |
3. | п. Новомихайловский | - | - | - | - | - | - |
4. | п. Пильшино | 670 | 565 | 168,84 | 161,59 | 202,61 | 193,91 |
5. | д. Пильшино | 45 | 45 | 11,34 | 12,87 | 13,61 | 15,44 |
6. | п. Платовый Дуб | 7 | 7 | 1,76 | 2,00 | 2,12 | 2,40 |
7. | п. Покровка | - | - | - | - | - | - |
Итого | 1297 | 1102 | 326,84 | 315,17 | 392,21 | 378,21 |
Расчетный (средний за год) суточный расход водына хозяйственно-питьевые нужды и на поливку в населенных пунктах Красносельского сельского поселения на I очередь составит 326,84 м3/сут., на расчетный срок – 315,17 м3/сут.
Проектные предложения
Проектом предусматривается дальнейшее развитие систем водоснабжения сельского поселения в соответствии с имеющимися федеральными и областными программами, в том числе строительство и реконструкция скважин, водонапорных башен, уличных водопроводных сетей, обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений, освоение разведанных месторождений подземных вод. Забор воды планируется осуществлять из наиболее защищенных от загрязнения водоносных горизонтов. В целом сохраняется существующая схема водоснабжения населенных пунктов сельского поселения.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений должны соответствовать нормам СанПиН 2.1.4.1110-02 «2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны подземного источника устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора – при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
В целом по сельскому поселению отмечается низкая оснащенность систем водоснабжения приборами учета. В перспективе возможно снижение удельного водопотребления потребителей (около 30%) за счет установки счетчиков воды, оплаты по фактическому потреблению воды.
На I очередь предлагается реализация следующих мероприятий:
Расчетные расходы сточных вод в населенных пунктахКрасносельского сельского поселения определены по срокам проектирования на основе численности населения (умеренный сценарий).
Согласно СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод в населенных пунктах сельского поселения принято равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению согласно СНиП 2.04.02-84* (приведено в разделе «Водоснабжение») без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений. Коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,2.
Количество сточных вод от предприятий местной промышленности, обслуживающих население, а также неучтенные расходы принимаются дополнительно в размере 5% суммарного среднесуточного водоотведения.
Расчетный суточный расход сточных вод в населенных пунктах Красносельского сельского поселения на I очередь составит 261,48 м3/сут., на расчетный срок – 249,93 м3/сут.
Таблица 2.5.2.1. Расчетный суточный расход сточных вод в населенных пунктах Красносельского сельского поселения.
№ п/п | Муниципальное образование |
Население, чел. (базовый сценарий) |
Расчетный суточный расход сточных вод, м3/сут | ||
I очередь | Расчётный срок | I очередь | Расчётный срок | ||
1. | с. Красное | 510 | 420 | 102,82 | 95,26 |
2. | п. Закочье | 65 | 65 | 13,10 | 14,74 |
3. | п. Новомихайловский | - | - | - | - |
4. | п. Пильшино | 670 | 565 | 135,07 | 128,14 |
5. | д. Пильшино | 45 | 45 | 9,07 | 10,21 |
6. | п. Платовый Дуб | 7 | 7 | 1,41 | 1,59 |
7. | п. Покровка | - | - | - | - |
Итого | 1297 | 1102 | 261,48 | 249,93 |
Проектные предложения
Проектом предусматриваетсяразвитие систем централизованной канализациив населенных пунктах Красносельского сельского поселенияс численностью жителей более 200 человек.Для глубокой очистки сточных вод населенных пунктов сельского поселения целесообразно применение компактныхустановок для очистки бытовых сточных вод заводского изготовления по ГОСТ 25298-82.Строительство централизованных систем в малых населенных пунктах экономически невыгодно из-за высокой стоимости очистки 1 м3 стока.В населенных пунктах поселения с численностью населения менее 200человек проектом предусматривается организация накопителей сточных води автономных систем (септиков).
На Iочередь проектом предусматривается реализация мероприятий:
Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора Красносельского сельского поселения определены по срокам проектирования на основе численности населения (умеренный сценарий), принятой настоящим проектом. Укрупненные показатели электропотребления приняты согласно СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и составляют на I очередь строительства и на расчётный срок для сельских населенных пунктов 950 кВтч/год на 1 человека. Годовое число использования максимума электрической нагрузки для сельских населенных пунктовпринято 4100 часов.
Прогнозируемая максимальная электрическая нагрузка жилищно-коммунального сектора Красносельского сельского поселения на I очередь составит 0,30 МВт, на расчетный срок – 0,26 МВт, годовое электропотребление составит 1,23 млн. кВтч и 1,05 млн. кВтч соответственно.
Таблица 2.5.3.1. Расчетные электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора в населенных пунктах Красносельского сельского поселения.
№ п/п | Муниципальное образование | Население, чел. (базовый сценарий) | Годовое электропотребление, млн. кВт.ч. | Максимальная электрическая нагрузка, МВт | |||
I очередь | Расчётный срок | I очередь | Расчётный срок | I очередь | Расчётный срок | ||
1. | с. Красное | 510 | 420 | 0,48 | 0,40 | 0,12 | 0,10 |
2. | п. Закочье | 65 | 65 | 0,06 | 0,06 | 0,02 | 0,02 |
3. | п. Новомихайловский | - | - | - | - | - | - |
4. | п. Пильшино | 670 | 565 | 0,64 | 0,54 | 0,16 | 0,13 |
5. | д. Пильшино | 45 | 45 | 0,04 | 0,04 | 0,01 | 0,01 |
6. | п. Платовый Дуб | 7 | 7 | 0,01 | 0,01 | 0,00 | 0,00 |
7. | п. Покровка | - | - | - | - | - | - |
Итого | 1297 | 1102 | 1,23 | 1,05 | 0,30 | 0,26 |
Прогнозируемые электрические нагрузки предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, электротранспортом, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В перспективе ожидается снижение электрических нагрузок, что обусловлено прогнозируемым снижением численности населения и реализацией программ и мероприятий по энергосбережению. Электроснабжение потребителей сельского поселенияв перспективе сохранится от энергоисточников и сетей Брянской энергосистемы.
Проектные предложения
Проектом предусматривается дальнейшее развитие энергосистемы сельского поселения в соответствии с имеющимися федеральными и областными программами. Ключевыми направлениями развития энергосистемы Красносельского сельского поселения на Iочередь и на расчетный срок являются:
На I очередь проектом предлагается реализация следующих мероприятий:
На расчетный срок предусматривается реализация следующих мероприятий:
Годовые расходы газа на нужды населения в Красносельском сельском поселении определены согласно СП 42-101-2003 и составят на I очередь – 285,34 тыс. м3, на расчетный срок – 242,44 тыс. м3 газа. Укрупненные показатели потребления газа приняты равными 220 м3/год на 1 человека (при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения в сельской местности).
Таблица2.5.4.1. Годовые расходы газа на нужды населения в населенных пунктах Красносельского сельского поселения.
№ п/п | Муниципальное образование |
Население, чел. (базовый сценарий) |
Годовой расход газа, тыс. м3 | ||
I очередь | Расчётный срок | I очередь | Расчётный срок | ||
1. | с. Красное | 510 | 420 | 112,20 | 92,40 |
2. | п. Закочье | 65 | 65 | 14,30 | 14,30 |
3. | п. Новомихайловский | - | - | - | - |
4. | п. Пильшино | 670 | 565 | 147,40 | 124,30 |
5. | д. Пильшино | 45 | 45 | 9,90 | 9,90 |
6. | п. Платовый Дуб | 7 | 7 | 1,54 | 1,54 |
7. | п. Покровка | - | - | - | - |
Итого | 1297 | 1102 | 285,34 | 242,44 |
Проектные предложения
В соответствии со схемой развития газификации населенных пунктов Брянской области, а так же с подпрограммами «Газификация Брянской области» (2009 – 2015 годы), «Перевод отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы населенных пунктов Брянской области на природный газ» (2009 – 2015 годы), проектомпредусматривается дальнейшее развитие схемы межпоселковых и распределительных сетей, строительство новых и реконструкция существующих сетей газопровода, перевод потребителей сжиженного газа на природный, дальнейшее развитие газификации сельского поселения, в соответствии с имеющимися федеральными и областными программами. Основными направлениями развития газоснабжения на Iочередь и на расчетный срок являются:
На I очередь предлагается реализация следующих мероприятий:
Проектные предложения
Теплоснабжение в населенных пунктах Красносельского сельского поселения предусматривается для новой проектируемой одноэтажной застройки и для застройки 2‑3этажа – от индивидуальных котлов на газовом топливе, для школ, детских садов, домов культуры, библиотек и социально-значимых объектов– от индивидуальных котельных.
На Iочередь предлагается реализация мероприятий:
Проектом предусматривается развитие комплекса телекоммуникационной инфраструктуры, включающего в себя:
С увеличением одновременно действующих ТВ программ, развитием телевизионного вещания в цифровом формате, целесообразно дальнейшее развитие крупных систем коллективного приема телевидения. Кабельное телевидение обеспечит возможность подключения к одной приемной антенне значительно большего числа абонентов, а также увеличит пакет каналов с уверенным уровнем приема.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания на 2009-2015 годы» в Красносельском сельском поселении планируется начать цифровое вещание параллельно аналоговому. Аналоговое вещание будет осуществляться до 2015 года. К этому времени планируется, что все жители перейдут на цифровой прием сигнала. Сначала будет запущен первый цифровой мультиплекс, включающий в себя восемь телеканалов: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Культура», «НТВ», «5 канал Санкт-Петербург», «Карусель». Затем до 2015 года будет запущено еще два пакета, 16 бесплатных ТВ программ.
Проектные предложения
На I очередь предлагается реализация следующих мероприятий:
Телефонизация
Интернет
Телевидение и радиофикация
Планировочные мероприятия по оптимизации экологической ситуации носят комплексный характер, связаны с установлением экологически обоснованного функционального зонирования территории, реконструкцией и развитием инженерной инфраструктуры, оптимизацией транспортной инфраструктуры, проведением мероприятий по инженерной подготовке, благоустройству поселений.
Мероприятия по рациональному природопользованию на расчетный срок
Мероприятия по охране атмосферного воздуха
Мероприятия по рациональному использованию и охране водных объектов
Мероприятия по охране почвенного покрова
Мероприятия по санитарной очистке территории
Мероприятия по охране населения от радиоактивного излучения
ежегодное проведение мониторинга радиационного фона.
В основе мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций (снижению риска их возникновения) и уменьшению возможных потерь и ущерба от них (уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций) лежат конкретные превентивные мероприятия научного, инженерно-технического и технологического характера, осуществляемые по видам природных и техногенных опасностей и угроз. Значительная часть этих мероприятий проводится в рамках инженерной, радиационной, химической, медицинской, медико-биологической и противопожарной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны проводиться в соответствии с Федеральным законом №442-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Комплекс инженерно-технических мероприятий по защите территорий от затоплений и подтоплений проводится в соответствии со СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления».
Мероприятия по предотвращению лесных пожаров проводятся в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Комплекс противопожарных мероприятий намечается с учетом степени пожарной опасности в лесах лесничества и с учетом действующих Правил пожарной безопасности в лесах (2007 г.), и Федерального закона №69 «О пожарной безопасности».
Проектные предложения на первую очередь:
[1] Детализированный прогноз демографической ситуации представлен в разделе Характеристика населения