Красносельская сельская администрация

Выгоничского района Брянской области

Меню

Главная
Поселение
Паспорт поселения
История
Статистика
Устав
Геральдика
Администрация
Глава поселения
Структура
График приема граждан
Отчет о приеме граждан
Отчет
Вакансии
Интернет-приемная
Информация о текущей деятельности администрации
Совет Депутатов
Полномочия Совета депутатов
Прием граждан
Состав Совета депутатов
Документы
Устав
Решения
Постановления
Формы заявлений
Программы
Муниципальный закон
Муниципальные услуги
Проекты административных регламентов
Утвержденные административные регламенты
Муниципальное имущество
Муниципальный контроль
Экономика
Культура
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействии коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Обратная связь для сообщений о факторах коррупции
Благоустройство
Градостроительная деятельность
Генеральный план
Правила землепользования и застройки
ТОСЫ
ГО и ЧС
Объявления
Малое и среднее предпринимательство

Р Е Ш Е Н И Е № 8 от 14.06. 2018 г. Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Красносельского сельского поселения Выгоничского района Брянской области.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ   ВЫГОНИЧСКИЙ РАЙОН

КРАСНОСЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от 14.06. 2018 г. № 8.

с.Красное

Об утверждении местных нормативов

градостроительного проектирования

Красносельского сельского поселения

Выгоничского района Брянской области.

         В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местными нормативами градостроительного проектирования Выгоничского муниципального района, утвержденными решением Выгоничского районного Совета народных депутатов от 19.12.2017 г. № 205, Порядком подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, утвержденным постановлением Красносельской сельской администрации от 02.04.2018 г. № 12, рассмотрев проект местных нормативов градостроительного проектирования Красносельского сельского поселения, КРАСНОСЕЛЬСКИЙ сельский Совет народных депутатов

     РЕШИЛ:

1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Красносельского сельского поселения Выгоничского района Брянской области (прилагаются).

     2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на сайте Красносельской сельской администрации в сети «Интернет».

     3. Признать утратившим силу решение Красносельского сельского Совета народных депутатов от 12.01.2010 г. № 17   «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования на территории Красносельского сельского поселения»

     4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Красносельской сельской администрации Л.А.Мишину.

       Глава Красносельского сельского поселения                                   Л.А.Мишина.

Утверждены решением

Красносельского сельского Совета

народных депутатов

от       . №

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

с.Красное, 2018 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Местные нормативы градостроительного проектирования Красносельского сельского поселения Выгоничского района Брянской области разработаны Красносельской сельской администрацией в соответствии с Порядком подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Красносельского сельского поселения и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Красносельской сельской администрации от 04.12.2017г. № 84 и во исполнение постановления Красносельской сельской администрации от 04.12.2017г. № 85 «О подготовке местных нормативов градостроительного проектирования Красносельского сельского поселения».

       Содержание местных нормативов градостроительного проектирования Красносельского сельского поселения Выгоничского района Брянской области (далее - нормативы) соответствует части 5 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя:

1) Основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения населения Красносельского сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Красносельского сельского поселения);

2) Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов;

3) Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов.

           Нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность на территории Красносельского сельского поселения.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Нормативы подлежат корректировке в случае утверждения отсутствовавших при их разработке документов стратегического социально-экономического планирования Красносельского сельского поселения и/или нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.

При разработке нормативов, были применены следующие нормативные правовые акты:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Земельный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5. Местные нормативы градостроительного проектирования Выгоничского муниципального района Брянской области, утвержденные решением Выгоничского районного Совета народных депутатов от 19.12.2017 г. № 205.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения населения Красносельского сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Красносельского сельского поселения)

2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения населения Красносельского сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Красносельского сельского поселения.

         На территории Красносельского сельского поселения устанавливаются следующие расчетные показатели:

2.1.1. Объекты, относящиеся к области электроснабжения поселения

Таблица 1

Наименование объекта

(ресурса)

Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1 Электроэнергия, электропотребление кВт·ч   / год на 1 чел. 950        Не нормируется
2

Электроэнергия,

использование максимума электрической нагрузки

ч / год 4100
3 Электрические нагрузки кВт -

Примечания:

1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов;

2. Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей электропотребления;

3. Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами СП 31-110-2003.

2.1.2. Объекты, относящиеся к области газоснабжения поселения

Таблица 2

Наименование объекта

(ресурса)

Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1 Природный газ, при наличии централизованного горячего водоснабжения

м3/ год

на 1 чел.

120 Не нормируется
2 Природный газ, при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

м3/ год

на 1 чел.

300
3 Природный газ, при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения м3/год         на 1 чел. 220

Примечания:

1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов;

2. При составлении проектов генеральных планов поселений допускается принимать укрупненные показатели потребления газа, м3/год на 1 чел., при теплоте сгорания газа 34 МДж/м3 (8000 ккал/м3);

3. Расходы газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 42-101-2003.

2.1.3. Объекты в области дорожной деятельности, безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, организации транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения

Плотность сети автодорог

Таблица 3

Наименование объекта

(расчетного показателя)

Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1 Плотность сети автодорог местного значения вне границ населенных пунктов

км / 1 км2

территории

0,13 Не нормируется

Объекты в области обслуживания транспортных средств

Таблица 4

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина Единица измерения Величина
1 Станции технического обслуживания пост 1 пост на 200 легковых автомобилей Не нормируется
2 Автозаправочная станция топливораздаточная колонка (ТРК) 1 ТРК на 1200 легковых автомобилей

Автобусные остановки

Таблица 5

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1 Автобусные остановки на дорогах I-III категории остановка 1 на 3 км м 800

Парковки (парковочные места)

Таблица 6

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1 Парковочные места объектов дошкольного, начального и среднего общего образования

машино-мест

на 100 работающих

5 м 250
2 Парковочные места учреждений управления местного значения

машино-мест

на 100 работающих

5
3 Парковочные места больниц

машино-мест

на 100 коек

5
4 Парковочные места домов и баз отдыха, туристических баз

машино-мест

на 100 отдыхающих и обслуживающего персонала

3

Примечание:

1. На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест:

до 100 включительно ............ 5%, но не менее одного места;

     от 101 до 200 .................. 5 мест и дополнительно 3%;

     от 201 до 1000 ................. 8 мест и дополнительно 2%;

     1001 место и более ............. 24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше.

2. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м.

2.1.4. Объекты, относящиеся к области образования

Объекты дошкольного образования

Таблица 7

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1 Детское дошкольное учреждение общего типа %% от численности детей 1-6 лет 70 мин. пешеходной доступности 30

Примечания:

1. При отсутствии данных по демографии, суммарная численность мест в детских дошкольных учреждениях принимается 100 мест на 1000 чел.

Объекты начального, основного и среднего общего образования

Таблица 8

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1 Школа начального и основного общего образования, 1-9 классы %% от численности школьников 100 м 15000
2 Школа среднего общего образования, 10-11 классы %% от численности школьников 75

Примечания:

1. Указанный процент от численности детей соответствующего школьного возраста принимается для расчёта количества мест для обучения в одну смену.

2. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно соответствовать радиусу транспортной доступности (в одну сторону) не более: для первой степени обучения – 15 мин., для второй и третьей ступеней – 30 мин.

3. Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей.

4. Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка транспорта оборудуется навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

                         2.1.5 Объекты, относящиеся к области здравоохранения

Таблица 9

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
3 Фельдшерско-акушерские пункты численность обслуживаемого населения, чел. 300-700 мин. транс- портной доступности 30

2.1.6. Объекты, относящиеся к области физической культуры и массового спорта

Таблица 10

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1 Спортивный зал общего пользования м2 площади пола на 1000 чел. 60 мин. транспортной доступности 30
2 Плоскостные спортивные сооружения

кв.м

на 1000 чел.

1949,4

Примечания:

1. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

2. Комплексы физкультурно-оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении.

2.1.7. Объекты, относящиеся к области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Нормы накопления твердых коммунальных отходов

Таблица 11

Наименование объектов образования отходов, вид отходов Количество отходов
кг куб.м
1 2 3
Твердые:    
Жилищный фонд (на 1 человека) 264 1,380
     
Медицинские учреждения: - -
1) Больницы (на 1 койку) 260 1,010
Предприятия службы быта: - -

1) Предприятия общественного питания (кафе, рестораны,

столовые) (на 1 место)

292 0,910
Дошкольные и учебные заведения: - -
1) Детские сады, ясли ( на 1 место) 80 0,400
2) Школы (на 1 учащегося) 29 0,150
Культурно-спортивные сооружения: - -
Клубы, библиотеки (на 1 место) 33 0,220
Административные здания, учреждения, конторы: - -
1) Отделения связи (на 1 сотрудника) 47 0,250
2) Административные и другие учреждения, офисы (на 1 сотрудника) 60 0,300
Предприятия торговли: - -
1)Продовольственные магазины (на 1 кв.м торговой площади) 298 1,490
2) Универсам (на 1 кв.м торговой площади) 252 1,330
Автотранспортные предприятия: - -
1) Автостоянки, парковки (на 1 машиноместо) 18 0,110
2) Автозаправочные станции (на 1 заправочную точку) 18 0,110

Примечания:

1. Санитарную очистку территорий населенных пунктов следует осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88,   а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2.1.8. Объекты, относящиеся к иным областям в связи с решением вопросов местного значения сельского поселения

Объекты библиотечного обслуживания населения

Таблица 12

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
 

Сельские массовые библиотеки, для сельских поселений или их групп, тыс.человек:

Св.1 до 2

1000 человек зоны обслуживания 6-7,5 тыс.ед.хранения/ 5-6 читательских мест мин. транспортной доступности 30

Учреждения управления, предприятия связи

Таблица 13

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1 Организации и учреждения органов управления объект По заданию на проектирование Не нормируется
2 Отделения связи, сельские телефонные станции объект По нормам и правилам Министерства связи РФ

Объекты организации досуга, культуры, объекты по оказанию услуг молодежи

Таблица 14

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1

Клуб, для сельских поселений или их групп, тыс.человек:

Св.1 до 2

посетит. мест

на 1000 чел.

230-190 мин. транспортной доступности 30

Примечания:

1. К учреждениям культуры клубного типа относятся клубы, дома (дворцы, центры) культуры, дома (центры) народного творчества, дома ремесел, дома фольклора и другие учреждения согласно функциональной принадлежности.

Объекты, предназначенные для создания условий расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, для содействия развитию малого и среднего предпринимательства

Таблица 15

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1

Овощехранилища, картофелехранилища,

зернохранилища

тонн на 1000 чел. 90 не нормируется

Помещения для работы участкового уполномоченного полиции

Таблица 16

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1 Помещение для работы участкового уполномоченного полиции

м2 общей площади /

участок

10,5 * Не нормируется

Примечания:

1. (*) Норма предоставления помещения для работы принимается для организации рабочего места одного участкового уполномоченного (6,0 м²) и организации места ожидания посетителей (4,5 м²). Для каждого дополнительного работника в помещении для работы (помощника участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, сотрудника уголовного розыска, представителя общественности) следует предусматривать 4,5 м² общей площади для каждого из этих работников.

Расчетные показатели плотности застройки участков территориальных зон

Таблица 17

№ п/п Территориальные зоны Коэффициент застройки Коэффициент плотности застройки
1.Жилая
1.1. Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами 0,4 1,2
1.2. Реконструируемая застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами 0,6 1,6
1.3. Застройка многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности 0,4 0,8
1.4. Застройка блокированными жилыми домами с приквартирными земельными участками 0,3 0,6
1.5. Застройка одно-, двухквартирными жилыми домами с приусадебными земельными участками 0,2 0,4
2.Общественно-деловая
2.1. Многофункциональная застройка 1,0 3,0
2.2. Специализированная общественная застройка 0,8 2,4
3.Производственная
3.1. Промышленная 0,8 2,4
3.2. Коммунально-складская 0,6 1,8

Примечания:

1.Для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства. Для производственных зон указанные коэффициенты приведены для кварталов производственной застройки, включающей один или несколько объектов.

2. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчёту объём учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в данных кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ). В условиях реконструкции существующей застройки плотность застройки допускается повышать, но не более чем на 30 процентов при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных норм.

2.2. Термины и определения

Наряду с понятиями и определениями в значениях, соответствующих Градостроительному кодексу Российской Федерации, в настоящих нормативах также используются следующие понятия: 

         автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения сельского поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления сельского поселения;

         градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

         градостроительная документация, документы градостроительного проектирования – документы территориального планирования и градостроительного зонирования, документация по планировке территорий (проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков);

         земельный участок – часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки;

         красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

         магистральные инженерные сети - инженерные сети, транспортирующие транзитом продукт (ресурс) от места добычи или производства к местам учета и распределения, прокладываемые, как правило, в границах красных линий улиц, дорог и проездов. К местам учета и распределения продукта относятся повысительные водопроводные насосные станции, газораспределительные пункты, тепловая насосная станция, центральный тепловой пункт, понизительные подстанции 35-110/15-10 кВ;

         максимально допустимое расстояние – наибольшее расстояние по уличной сети дорог населенного пункта или производственного объекта от пожарного депо до объекта предполагаемого пожара, при котором гарантируется достижение соответствующей цели выезда оперативного подразделения пожарной охраны на пожар;

         нормативы градостроительного проектирования сельского поселения - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения;

         объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

         объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие сельского поселения;

         парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка;

планировка территории - обеспечение устойчивого развития территории посредством выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;

плотность застройки – один из основных показателей градостроительного проектирования, характеризующих интенсивность использования территории. Показателями плотности застройки являются: коэффициент застройки – отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала); коэффициент плотности застройки – отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала). Застройкой высокой плотности считается тип застройки с максимальными показателями плотности, установленными строительными (градостроительными) нормами, застройкой низкой плотности – тип застройки с минимальными показателями плотности;

плотность сети автомобильных дорог общего пользования - отношение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории, к площади территории;

территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

коэффициент застройки - отношение территории земельного участка, которая может быть занята зданиями, ко всей площади участка (в процентах).

коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка. При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства.

3. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ

         Подготовка нормативов осуществлялась с учетом:

- социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;

- планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Территория Красносельского сельского поселения общей площадью   4240 га  входит в состав Выгоничского муниципального района. Красносельское поселение граничит на юге с Хмелевским сельским поселением, на юго-востоке с Лопушским сельским поселением, на востоке с Выгоничским городским поселением, на севере с Орменским сельским поселением.Решение о наименовании и территориальном статусе муниципального образования Выгоничского района было принято Законом Брянской области от 09.03.2005 №3-з «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области». В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.

Согласно указанному решению был принят устав сельского поселения. Красносельское сельское поселение – муниципальное образование, в состав которого входят семь населенных пунктов: село Красное (административный центр Красносельского сельского поселения), поселки Пильшино, Закочье, Покровка, Платовый Дуб, Новомихайловский, деревня Пильшино.

Населенные пункты находятся на разном удалении от центра сельского поселения.

Очевидно, что размещение планируемых объектов местного значения целесообразно, прежде всего, в центре поселения.

Населенные пункты в зависимости от проектной численности населения подразделяются на группы в соответствии с таблицей 18.

Таблица 18  

Группы населенных пунктов Население (тыс. человек)
Населенные пункты
Крупные Свыше 5
Свыше 3 до 5
Большие Свыше 1 до 3
Средние Свыше 0,2 до 1
Малые Свыше 0,05 до 0,2
До 0,05

Группировка населенных пунктов Красносельского сельского поселения по численности населения по состоянию на 01.01.2018 представлена таблицей 19.

Таблица 19

№ п/п Населенные пункты всего
1 Всего населенных пунктов 7
2 из них с числом жителей:  
3 0 человек 1
4 до 10 человек 2
5 11-50 человек 1
6 51-100 человек 1
7 более 100 человек 2

Численность населения Красносельского сельского поселения на 01.01.2018г. составляет 1368 человек, в том числе: поселок Пильшино – 689 человек, с.Красное – 559 человек, п.Закочье – 73 человек, д.Пильшино – 40 человек, п.Платовый дуб – 6 человек, п.Новомихайловский – 1 человек, п.Покровка– 0 человек.

Плотность населения составляет 10,2 чел./кв.км.

Численность населения Красносельского сельского поселения в 2012 году составляла 1403 человека.

         В связи с тем, что численность населения поселения имеет тенденцию к уменьшению, расчетные показатели для ряда объектов местного значения приняты не в цифровом, а в процентном отношении.    

         Нормативами в рамках полномочий органов местного самоуправления и регулирования градостроительного процесса, в части планирования объектов местного значения, решаются следующие задачи:

- подготовка и обоснование нормативов для создания генерального плана и правил землепользования и застройки поселения, документации по планировке территорий, соответствующих направлению развития поселения и внесения в них изменений;

- подготовка перечня и состава вопросов нормирования и применения прочих документов, регламентирующих градостроительную деятельность на местном уровне;

3.1 Перечень объектов местного значения сельского поселения с нормируемым уровнем обеспеченности населения поселения и нормируемым уровнем территориальной доступности для населения поселения.

Перечень объектов местного значения, для которых при разработке местных нормативов градостроительного проектирования Красносельского сельского поселения устанавливаются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Красносельского сельского поселения, к видам объектов местного значения Красносельского сельского поселения, относятся:

         1)  объекты, относящиеся к области электроснабжения поселений;

         2) объекты, относящиеся к области газоснабжения поселений;

           3) объекты, в области дорожной деятельности, безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, организации транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

         4)   объекты, относящиеся к области образования;

         5)   объекты, относящиеся к области здравоохранения;

          6) объекты, относящиеся к области физической культуры и массового спорта;

         7) объекты, относящиеся к области обработки, утилизации, обезвреживания и размещение твердых коммунальных отходов;

         8)объекты, относящиеся к иным областям в связи с решением вопросов местного значения сельского поселения.

3.2. Обоснование расчетных показателей

         В основной части нормативов приведены значения расчетных показателей, определенные с учетом действующей нормативно-технической документации, в данном разделе приведено обоснование принятых расчетных показателей для объектов местного значения Красносельского сельского поселения.

3.2.1.Объектов, относящихся к области электроснабжения поселений

Таблица 20

Наименование объекта,

ресурса

Единица измерения Вели-чина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
1.1 электропотребление кВт·ч /год на 1 чел. 950 СП 42.13330.2011
1.2

использование максимума

электрической нагрузки

ч/год 4100 СП 42.13330.2011
2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности     не нормируется

При проектировании электроснабжения населенных пунктов определение электрической нагрузки на электроисточники следует производить в соответствии с требованиями СП 31-110-2003.

         Расход энергоносителей и потребность в мощности источников следует определять:

- для промышленных и сельскохозяйственных предприятий – по заявкам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным отраслевым показателям с учетом местных особенностей;

- для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд – в соответствии с действующими отраслевыми нормами по электроснабжению.

           Транзитные линии электропередачи напряжением 220 кВ и выше не допускается размещать в пределах границ населенных пунктов, за исключением резервных территорий. Ширина коридора высоковольтных линий и допустимый режим его использования, в том числе для получения сельскохозяйственной продукции, определяются санитарными правилами и нормами.

При развитии систем электроснабжения на перспективу электрические сети следует проектировать с учетом перехода на более высокие классы напряжения с целью увеличения их пропускной способности, уменьшения потерь электрической энергии в элементах сети, обеспечения качества электроэнергии у потребителя

Напряжение электрических сетей населенных пунктов выбирается с учетом концепции их развития в пределах расчетного срока и системы напряжений в энергосистеме 35-110-220-500 кВ.

Напряжение системы электроснабжения должно выбираться с учетом наименьшего количества ступеней трансформации энергии. На ближайший период развития наиболее целесообразной является система напряжений 35-110/10 кВ.

При проектировании в населенных пунктах следует предусматривать вариант перевода сетей при соответствующем технико-экономическом обосновании на напряжение 35 кВ.

Воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше допускается размещать только за пределами жилых и общественно-деловых зон.

Линии электропередачи напряжением до 10 кВ на территории жилой зоны в застройке зданиями 4 этажа и выше должны выполняться кабельными в подземном исполнении, а в застройке зданиями 3 этажа и ниже – воздушными или кабельными.

На территории населенных пунктов трансформаторные подстанции и распределительные устройства проектируются открытого и закрытого типа в соответствии с градостроительными требованиями ПУЭ и других нормативных документов.

При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 10(6)-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВА и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых домов и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений – не менее 15 м.

Размеры земельных участков, отводимых для закрытых понизительных подстанций, включая распределительные и комплектные устройства напряжением 110-220 кВ, устанавливаются в соответствии с требованиями СН 465-74, но не более 0,6 га.

Территория подстанции должна быть ограждена. Ограждение может не предусматриваться для закрытых подстанций при условии установки отбойных тумб в местах возможного наезда транспорта.

Расстояния от подстанций и распределительных пунктов до зданий и сооружений в производственной зоне следует принимать в соответствии с требованиями СП 18.13330.2011.

Проектирование новых, реконструкцию и расширение существующих инженерных сетей следует осуществлять на основе программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры территорий.

3.2.2. Объектов, относящихся к области газоснабжения поселений

Таблица 21

Наименование объекта,

ресурса

Единица измерения Вели-чина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
  Укрупненный показатель потребления газа при теплоте сгорания 34 МДж/ м3 (8000 ккал/ м3):      
1.1 при наличии централизованного горячего водоснабжения

м3/год

на 1 чел.

120 СП 42-101-2003
1.2

при горячем водоснабжении от

газовых водонагревателей

м3/год

на 1 чел.

300 СП 42-101-2003
1.3 при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения

м3/год

на 1 чел.

220 СП 42-101-2003
2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности     не нормируется

         Проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

         Проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов СУГ следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011.

         Размещение магистральных газопроводов на территории населенных пунктов не допускается. Ширина полосы отвода земель и площадь земельных участков для строительства магистральных газопроводов определяются в соответствии с требованиями СН 452-73.

         Расходы газа потребителями следует определять в соответствии с нормами потребления газа, приведенными в СП 42-101-2003.

Классификация газопроводов по рабочему давлению транспортируемого газа приведена в таблице 22.

Таблица 22

Классификация газопроводов

по давлению, категория

Вид транспортируемого газа Рабочее давление в газопроводе, МПа
Высокое природный свыше 1,2
I природный свыше 0,6 до 1,2 включительно
СУГ * свыше 0,6 до 1,6 включительно
II природный и СУГ свыше 0,3 до 0,6 включительно
Среднее III природный и СУГ свыше 0,005 до 0,3 включительно
Низкое IV природный и СУГ до 0,005 включительно

* СУГ – сжиженный углеводородный газ

Для регулирования давления газа в газораспределительной сети предусматривают следующие пункты редуцирования газа:

- газорегуляторные пункты (ГРП);

- газорегуляторные пункты блочные (ГРПБ) заводского изготовления в зданиях контейнерного типа;

- газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ);

- газорегуляторные установки (ГРУ).

ГРП размещают:

- отдельно стоящими;

- пристроенными к газифицируемым производственным зданиям, котельным и общественным зданиям с помещениями производственного характера;

- встроенными в одноэтажные газифицируемые производственные здания и котельные (кроме помещений, расположенных в подвальных и цокольных этажах);

- на покрытиях газифицируемых производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 с негорючим утеплителем.

ГРПБ следует размещать отдельно стоящими.

ГРПШ размещают отдельно стоящими или на наружных стенах зданий, для газоснабжения которых они предназначены. На наружных стенах зданий размещение ГРПШ с газовым отоплением не допускается.

Допускается размещать ГРПШ ниже уровня поверхности земли, при этом такой ГРПШ следует считать отдельно стоящим.

ГРУ допускается размещать в помещении, в котором располагается газоиспользующее оборудование, а также непосредственно у тепловых установок для подачи газа к их горелкам.

         Площадку для размещения ГНС, ГНП следует предусматривать с учетом обеспечения снаружи ограждения вспаханной полосы земли или полосы, выполненной из наземного покрытия, не распространяющего пламя по своей поверхности, шириной 10 м и минимальных расстояний до лесных массивов, м: хвойных пород – 50, лиственных пород – 20, смешанных – 30. По противопожарной полосе должен быть предусмотрен проезд только пожарных машин.

         Противопожарные расстояния от газопроводов и объектов газораспределительной сети до объектов, не относящихся к ним, определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3.2.3. Объектов, в области дорожной деятельности, безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, организации транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

- автомобильные дороги федерального значения;

- автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

- автомобильные дороги местного значения (муниципальные);

- частные автомобильные дороги.

При проектировании поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии с СП 34.13330. 2012. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии с СП 34.13330.2012, но не менее, м: до жилой застройки – 100; садово-дачной застройки – 50; для дорог IV категории – соответственно 50 и 25. Со стороны жилой и общественной застройки поселений, садоводческих товариществ следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

В случае транзитного прохождения автомобильных дорог общей сети по территории поселения необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения пешеходов и местного транспорта, а также по выполнению экологических и санитарно-гигиенических требований к застройке.

       Уровень автомобилизации населения Красносельского сельского поселения представлен в таблице 23.

Таблица 23

Этапы

Расчетный уровень автомобилизации,

автомобилей на 1000 жителей

Существующий 158
Проектируемый 200

Автомобильные дороги в зависимости от условий проезда и доступа к ним транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные дороги и обычные дороги.

Объекты в области обслуживания транспортных средств

Таблица 24

Наименование объекта,

(расчетного показателя)

Ед. измерения Величина Обоснование
  Минимально допустимый уровень обеспеченности      
1.1 Станции технического обслуживания пост 1 пост на 200 легковых автомобилей СП 42.13330.2011
1.2 Автозаправочная станция Топливораздаточная колонка (ТРК) 1 ТРК на 1200 легковых автомобилей
  Максимально допустимый уровень территориальной доступности     Не нормируется

Размеры земельных участков для станций технического обслуживания, га:

-          на 10 постов...................................................................... 1,0;

Размеры земельных участков для автозаправочных станции (АЗС), га:

-          на 2 колонки ..................................................................... 0,1;

-          на 5 колонок ..................................................................... 0,2;

-          на 7 колонок ..................................................................... 0,3.

Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.

Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.

АЗС следует размещать:

- в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40% на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м;

- не ближе 250 м от железнодорожных перегонов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м.

Автобусные остановки

Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог категорий IV и V и при продольных уклонах не более 40%. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий.

Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну напротив другой, а на дорогах категорий II - V их следует смещать по ходу движения на расстоянии не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

Таблица 25

Наименование объекта,

(расчетного показателя)

Единица измерения Вели-чина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
1.1 Автобусные остановки на дорогах I-III категории остановка 1 на 3 км СП 34.13330.2012
2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности м 800 СП 42.13330.2011

Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.

Остановочные площадки на дорогах IБ, IВ, II и III категорий должны быть отделены от проезжей части разделительной полосой.

От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары до существующих тротуаров, улиц или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстояние, не менее расстояния боковой видимости.

         Объекты внешнего транспорта необходимо размещать в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 № 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода".

Парковки (парковочные места)

Таблица 26

Наименование объекта,

(расчетного показателя)

Единица измерения Вели-чина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
1.1 Парковочные места объектов дошкольного, начального и среднего общего образования

машино-мест

на 100 работающих

5 СП 42.13330.2011
1.2 Парковочные места учреждений управления

машино-мест

на 100 работающих

5 СП 42.13330.2011
1.3 Парковочные места больниц

машино-мест

на 100 коек

5 СП 42.13330.2011
1.4 Парковочные места домов и баз отдыха, санаториев, санаториев-профилакториев, туристических баз

машино-мест

на 100 отдыхающих и обслуживающего персонала

3 СП 42.13330.2011
2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности м 250; 1000 СП 42.13330.2011

         Согласно СП 59.13330.2012 на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест:

до 100 включительно ............ 5%, но не менее одного места;

     от 101 до 200 .......................... 5 мест и дополнительно 3%;

     от 201 до 1000 ........................ 8 мест и дополнительно 2%;

     1001 место и более ............. 24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше.

         Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м.

3.2.4. Объектов, относящихся к области образования

Объекты дошкольного образования

Таблица 27

Наименование объекта,

(расчетного показателя)

Единица измерения Вели-чина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
1.1 Детское дошкольное учреждение общего типа %% от численности детей 1-6 лет 70 СП 42.13330.2011
2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности мин. пешеходной доступности 30 СП 42.13330.2011

         При отсутствии данных по демографии, суммарная численность мест в детских дошкольных учреждениях принимается 100 мест на 1000 чел.

         Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов. Участки   детских   дошкольных   учреждений не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.   Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки.

На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания.

Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта.

Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. Здания дошкольных образовательных организаций могут иметь различную конфигурацию, в том числе: компактную, блочную или павильонную структуру, состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами.

Объекты начального, основного и среднего общего образования

Таблица 28

Наименование объекта,

(расчетного показателя)

Единица измерения Вели-чина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
1.1 Школа начального и основного общего образования, 1-9 классы %% от численности школьников 100 СП 42.13330.2011
1.2 Школа среднего общего образования, 10-11 классы %% от численности школьников 75 СП 42.13330.2011
2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности м 15000 СП 42.13330.2011

   Здания общеобразовательных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.

Через территорию общеобразовательных организаций не должны проходить магистральные инженерные коммуникации сельского назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

Вновь строящиеся здания общеобразовательных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.

В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно соответствовать радиусу транспортной доступности (в одну сторону) не более: для первой ступени обучения – 15 мин., для второй и третьей ступеней – 30 мин. Предельный радиус обслуживания обучающихся II - III ступеней не должен превышать 15 км.

         Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей.

         Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка транспорта оборудуется навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории.

На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

Вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания.

3.2.5. Объектов, относящихся к области здравоохранения

В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению Красносельского сельского поселения в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи устанавливаются следующие показатели уровня обеспеченности объектами, относящимися к области здравоохранения.

Таблица 29

Наименование объекта,

ресурса

Единица измерения Величина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
1.1 Амбулатории численность обслуживаемого населения, чел. 3000 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р
1.2 Офисы врача общей практики численность обслуживаемого населения, чел. 1700 СП 42.13330.2011
1.3 Фельдшерско-акушерские пункты численность обслуживаемого населения, чел. 300-700 СП 42.13330.2011
2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности мин. транспортной доступности 30 СП 42.13330.2011

3.2.6. Объектов, относящихся к области физической культуры и массового спорта

Физкультурно-оздоровительные объекты обеспечивают социально гарантированное обслуживание населения и предназначены для организованных и самостоятельных физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных занятий и активного отдыха различных социально-возрастных групп населения.

Таблица 30

Наименование объекта,

ресурса

Единица измерения Вели-чина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
1.1 Спортивный зал общего пользования м2 площади пола на 1000 чел. 60 СП 42.13330.2011
1.2 Плоскостные спортивные сооружения

кв.м

на 1000 чел

1949,4 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р
    2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности мин.   транспортной доступности 30 СП 42.13330.2011

         Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

         Нормы расчета залов и бассейнов необходимо принимать с учетом минимальной вместимости объектов по технологическим требованиям.

         Комплексы физкультурно-оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении.

3.2.7. Объектов, относящихся к области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Санитарная очистка территории поселений должна обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации, сбор и транспортирование (вывоз) бытовых и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований.

         К твердым коммунальным отходам, относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Нормы накопления отходов определяются:

по жилым домам - на одного человека;

по объектам культурно-бытового назначения - на одно место;

по магазинам и складам - на 1 кв. м торговой площади в единицу времени (день, год). Количество коммунальных отходов определяется по расчету.

Нормы накопления твердых коммунальных отходов

Таблица 31

Наименование объектов образования отходов, вид отходов Количество отходов
кг куб.м
1 2 3
Твердые:    
Жилищный фонд (на 1 человека) 264 1,380
     
Медицинские учреждения: - -
1) Больницы (на 1 койку) 260 1,010
Предприятия службы быта: - -

1) Предприятия общественного питания (кафе, рестораны,

столовые) (на 1 место)

292 0,910
Дошкольные и учебные заведения: - -
1) Детские сады, ясли ( на 1 место) 80 0,400
2) Школы (на 1 учащегося) 29 0,150
Культурно-спортивные сооружения: - -
1) Клубы, библиотеки (на 1 место) 33 0,220
Административные здания, учреждения, конторы: - -
1) Отделения связи (на 1 сотрудника) 47 0,250
2) Административные и другие учреждения, офисы (на 1 сотрудника) 60 0,300
Предприятия торговли: - -
1)Продовольственные магазины (на 1 кв.м торговой площади) 298 1,490
3) Универсам (на 1 кв.м торговой площади) 252 1,330
Автотранспортные предприятия: - -
1) Автостоянки, парковки (на 1 машино-место) 18 0,110
2) Автозаправочные станции (на 1 заправочную точку) 18 0,110

Примечания:

1. К твердым бытовым отходам, входящим в нормы накопления от населения, относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая по морфологическому составу: пищевые отходы, бумагу, картон, дерево, металл черный и цветной, текстиль, стекло, пластмассу, резину и прочее. К крупногабаритным отходам относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры. Крупногабаритные отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, включают отходы от текущего ремонта квартир, использованную тару и упаковочные материалы, а также крупные предметы домашнего обихода (старая мебель, газовые и электроплиты, стиральные машины, холодильники, телевизоры и т.д.) В данных нормах образования не учитываются опасные и биологические отходы, обращения с которыми регламентируется законодательством Российской Федерации.

       Расчетное количество накапливающихся бытовых отходов должно периодически уточняться по фактическим данным, а норма корректироваться.

Нормы накопления отходов изменяются в зависимости от благоустройства зданий (система отопления, наличие водопровода и канализации), наличия раздельного сбора отдельных составляющих отходов и местных условий.

         Количество контейнеров для сбора отходов у населения определяется исходя из численности обслуживаемого населения, принятой периодичности вывоза и нормы накопления отходов на одного человека в год.

         Норма накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) меняется при раздельной системе сбора отходов и вторичного сырья.

Санитарную очистку территорий населенных пунктов следует осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88,   а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3.2.8. Объектов, относящихся к иным областям в связи с решением вопросов местного значения сельского поселения

Учреждения и предприятия обслуживания в сельском поселении следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания следует предусматривать на группу сельских поселений.

Размещение, вместимость и размеры земельных участков учреждений и предприятий обслуживания, не указанных в настоящем разделе, следует принимать по заданию на проектирование.

Для организации обслуживания необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки.

Объекты библиотечного обслуживания населения

Таблица 32

Наименование объекта,

ресурса

Единица измерения Величина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
1.1

Сельские массовые библиотеки, для сельских поселений или их групп, тыс.человек:

Св.1 до 2

1000 человек зоны обслуживания

6-7,5 тыс.ед хранения/

5-6 читательских мест

СП 42.13330.2011
2 Максимально допустимый уровень территориальной   доступности мин. транспортной доступности 30 СП 42.13330.2011

Учреждения управления, предприятия связи

Таблица 33

Наименование объекта,

ресурса

Единица измерения Величина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
1.1 Организации и учреждения органов управления: объект По заданию на проектирование СП 42.13330.2011
     
1.2 Отделения связи, сельские телефонные станции объект По нормам и правилам Министерства связи РФ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р
2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности     не нормируется

         Объекты организации досуга, культуры, объекты по оказанию услуг молодежи

Таблица 34

Наименование объекта,

ресурса

Единица измерения Величина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности     СП 42.13330.2011
1.1

Клуб для сельских поселений или их групп, тыс.человек:

Св.1 до 2

посетит. мест

на 1000 чел.

230-190
   2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности мин. транспортной доступности 30 СП 42.13330.2011

           Объекты, предназначенные для создания условий расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, для содействия развитию малого и среднего предпринимательства

         Нормативы вместимости складов, предназначенных для обслуживания поселений, приведены в таблице 37.

Таблица 35

Наименование объекта,

ресурса

Единица измерения Величина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
   1.4

Овощехранилища, картофелехранилища,

зернохранилища

тонн на 1000 чел. 90  
   2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности     Не нормируется

Систему складских комплексов, не связанных с непосредственным повседневным обслуживанием населения, следует формировать за пределами крупных городов, приближая их к узлам внешнего, преимущественно железнодорожного транспорта, логистическим комплексам с соблюдением санитарных, противопожарных и специальных норм. Размеры санитарно-защитных зон для картофеле-, овоще-, зернохранилищ следует принимать не менее 50 м.

Объекты, предназначенные для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение защиты территории и населения поселений от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по защите населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом требований ГОСТ Р 22.0.07-95.

          Правила определения границ зон затопления, подтопления и требования к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».

Перечень мероприятий систем инженерной защиты населения должен разрабатываться в соответствии со СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления».

         Отвод поверхностных вод с селитебной территории и площадок предприятий поселения следует осуществлять в соответствии с СП 32.13330.2012.

При разработке документов территориального планирования должны выполняться требования Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Раздел II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов»), а также иные требования пожарной безопасности, изложенные в законах и нормативно-технических документах Российской Федерации.

         На территории сельского поселения должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

         К ним относятся:

  1. наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
  2. противопожарные резервуары, водные объекты, используемые для целей пожаротушения.

Допускается принимать наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) для населенных пунктов с числом жителей до 5 тысяч человек. Пожарные резервуары или водоемы следует размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

- при наличии автонасосов - 200 м;

- при наличии мотопомп - 100 - 150 м.

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м. Если непосредственный забор воды из пожарного резервуара или водоема автонасосами или мотопомпами затруднен, следует предусматривать приемные колодцы объемом 3 - 5 куб. м. К рекам и водоемам, которые могут быть использованы для целей пожаротушения, следует устраивать подъезды для забора воды с площадками размером не менее 12 х 12 м.

Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до двух этажей.

Обоснование расчета показателя помещения для работы участкового уполномоченного полиции

Таблица 36

Наименование объекта,

ресурса

Единица измерения Величина Обоснование
1 Минимально допустимый уровень обеспеченности      
   1.1 Помещение для работы участкового уполномоченного полиции

м2 общей площади /

участок

10,5 По расчету
2 Максимально допустимый уровень территориальной доступности     не нормируется

         Норма предоставления помещения для работы принимается для организации рабочего места одного участкового уполномоченного (6,0 кв.м) и организации места ожидания посетителей (4,5 кв.м). Для каждого дополнительного работника в помещении для работы (помощника участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, сотрудника уголовного розыска, представителя общественности) следует предусматривать 4,5 кв.м общей площади для каждого из этих работников.

Расчетные показатели плотности застройки участков территориальных зон

Таблица 37

№ п/п Территориальные зоны Коэффициент застройки Коэффициент плотности застройки
1.Жилая
1.1. Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами 0,4 1,2
1.2. Реконструируемая застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами 0,6 1,6
1.3. Застройка многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности 0,4 0,8
1.4. Застройка блокированными жилыми домами с приквартирными земельными участками 0,3 0,6
1.5. Застройка одно-, двухквартирными жилыми домами с приусадебными земельными участками 0,2 0,4
2.Общественно-деловая
2.1. Многофункциональная застройка 1,0 3,0
2.2. Специализированная общественная застройка 0,8 2,4
3.Производственная
3.1. Промышленная 0,8 2,4
3.2. Коммунально-складская 0,6 1,8

Примечания:

     1.Для жилых, общественно-деловых зон коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок для автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства. Для производственных зон указанные коэффициенты приведены для кварталов производственной застройки, включающей один или несколько объектов.

2. При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчёту объём учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в данных кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ). В условиях реконструкции существующей застройки плотность застройки допускается повышать, но не более чем на 30 процентов при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных норм.

4. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ

         Местные нормативы градостроительного проектирования Красносельского сельского поселения Выгоничского района Брянской области разработаны в целях установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения населения поселения, относящимися к областям:

         - электро- и газоснабжения поселений;

         - автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах сельского поселения;

         - образования;

         - здравоохранения;

         - физической культуры и массового спорта;

         - к сфере утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

         - иных областей в связи с решением вопросов местного значения сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения.

         Полный перечень объектов местного значения сельского поселения с нормируемым уровнем обеспеченности населения поселения и нормируемым уровнем территориальной доступности для населения поселения приведен в разделе материалов по обоснованию расчетных показателей (см. п. 3.1.).

4.1. Область применения местных нормативов градостроительного проектирования

         Настоящие Нормативы градостроительного проектирования действуют на всей территории Красносельского сельского поселения.

Местные нормативы обязательны для использования, применения и соблюдения органами местного самоуправления, а также всеми гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Красносельского сельского поселения:

- при разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

- при разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации документации по планировке территорий;

- при заключении договоров о развитии застроенной территории.

Настоящие Нормативы применяются при подготовке, утверждении, проверке и согласовании документов территориального планирования (генерального плана  сельского поселения) с учетом перспективы их развития, документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки), документации по планировке территории, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации.

         Местные нормативы градостроительного проектирования также применяются:

         - при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

         - при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

           - для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Красносельского сельского поселения, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования;

         - при проведении публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

         - в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения, иными объектами местного значения сельского поселения населения Красносельского сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Красносельского сельского поселения.

         Требования настоящих нормативов с момента их ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории и недвижимости.

         Нормативы направлены на обеспечение:

         - повышения качества жизни населения Красносельского сельского поселения и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Брянской области, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

         - повышения эффективности использования территорий поселения на основе рационального зонирования, планировочной организации и застройки населенных пунктов;

       - соответствия средовых характеристик населенных пунктов современным стандартам качества организации жилых, производственных и рекреационных территорий;

       - ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

4.2.Правила применения местных нормативов градостроительного проектирования

         Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в нормативах производится для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения сельского поселения в документах территориального планирования

(вматериалах генерального плана и правил землепользования и застройки поселений), зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.

Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта. Максимально допустимый уровень территориальной доступности того или иного объекта местного значения в целях градостроительного проектирования также установлен настоящими нормативами.

         При определении местоположения планируемых к размещению тех или иных объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, ёмкость, вместимость и т.д.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов.

         При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров.

В случае, если в нормативах градостроительного проектирования Брянской области установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения, расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения Красносельского сельского поселения, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.

В случае, если в нормативах градостроительного проектирования Брянской области установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения, расчетные показатели максимального допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения не могут превышать эти предельные значения.

При отсутствии в местных нормативах градостроительного проектирования расчетных показателей, содержащихся в региональных нормативах градостроительного проектирования, применяются, в случае необходимости, расчетные показатели региональных нормативов градостроительного проектирования.

Основные правила применения:

         При разработке планов и программ комплексного социально-экономического развития Красносельского сельского поселения из основной части Нормативов выбираются планируемые к созданию объекты местного значения и за счет применения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения определяются места расположения таких объектов.

         При подготовке и утверждении Генерального плана поселения, Правил землепользования и застройки, в том числе при внесении изменений в них, осуществляется учет нормативов в части доведения уровня обеспеченности объектами местного значения населения сельского поселения и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения до расчетных показателей.

При проверке и согласовании документов территориального планирования

(генерального плана сельского поселения), документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) осуществляется проверка соблюдения положений нормативов, в том числе учет предельных значений расчетных показателей.

При подготовке и утверждении документации по планировке территории осуществляется учет нормативов в части соблюдения минимального уровня обеспеченности объектами местного значения населения поселения и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения.

         При проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий проверяется соблюдение положений нормативов в части соблюдения расчетных показателей.

         При проведении публичных слушаний в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется доведение до населения основных положений нормативов, подлежащих учету при подготовке документации по планировке территории, осуществление контроля за размещением объектов согласно нормативам.

         При осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Красносельского сельского поселения проверяется, в том числе и соблюдение требования применения расчетных показателей не ниже утвержденных региональными нормативами градостроительного проектирования предельных значений в случае установления таковых согласно п.2 ст.29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения, иными объектами местного значения сельского поселения населения Красносельского сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Красносельского сельского поселения проверяется соблюдение положений нормативов, соблюдение расчетных показателей.